В исследовании проанализирована динамика производства свежих овощей, по различным категориям, по России в целом и по федеральным округам. В исследовании представлены прогнозы объема производства по категориям на 2022 год и по рынку в целом до 2026 года.
Кроме подробного анализа импортно-экспортных операций (объем поставок по годам и месяцам, ведущие страны импорта и экспорта, прогноз по категориям на 2022 год и по рынку в целом до 2026 года), исследование содержит информацию об основных российских производителях свежих овощей.
Внимание! Исследование предоставляется в течение 3 рабочих дней.
Цель исследования
Оценка состояния и прогноз развития российского рынка свежих овощей.
Задачи исследования:
• Проанализировать объем и структуру производства свежих овощей;
• Проанализировать динамику экспорта и импорта свежих овощей;
• Собрать справочную информацию об основных игроках российского рынка свежих овощей;
• Выявить тенденции и перспективы российского рынка свежих овощей.
Методы исследования:
• Сбор и анализ статистической информации (данные Федеральной службы государственной статистики, ЕМИСС, ФТС);
• Анализ финансовой информации специализированной базы данных российских предприятий;
• Сбор и анализ вторичной информации печатных и электронных деловых и специализированных изданий.
Продукты, проанализированные в исследовании:
Валовой сбор:
• Овощи открытого и закрытого грунта;
• Овощи открытого грунта (по видам);
• Овощи закрытого грунта;
• Картофель;
• Горох.
Импорт и экспорт:
• Свежие овощи;
• Картофель;
• Томаты;
• Лук и чеснок;
• Капуста;
• Салат-латук и цикорий;
• Морковь, репа, свекла и прочие корнеплоды;
• Огурцы;
• Горох, фасоль и прочие бобовые;
• Прочие овощи.
Ценовая ситуация:
Средние цены производителей:
• Овощи;
• Картофель;
• Огурцы (по видам);
• Томаты (по видам);
• Репчатый лук;
• Капуста;
• Столовая морковь;
• Столовая свекла.
Средние потребительские цены:
• Картофель;
• Свежие огурцы;
• Свежие помидоры
Перечень продуктов, анализируемых в исследовании, может быть изменен в зависимости от доступности статистических показателей.
Описание исследования
Резюме проекта
Общеэкономическое положение России
Производство
Внешняя торговля
Финансы
Демографическая ситуация
Занятость населения
Уровень жизни и доходы населения
Классификация свежих овощей
ОКПД 2
ОКВЭД 2
ТН ВЭД
Анализ российского рынка свежих овощей
Посевные площади
• Динамика по годам
• Структура по типам хозяйств
• Структура по федеральным округам и регионам
Объемы сбора
• Динамика по годам
• Структура по типам хозяйств
• Структура по федеральным округам и регионам
Урожайность
• Динамика по годам
• Структура по федеральным округам и регионам
Объем продаж
Ценовая ситуация
• Прогноз цен
Анализ импорта и экспорта свежих овощей
Импорт свежих овощей
• Динамика импорта по годам
• Динамика импорта по месяцам
• Структура и динамика импорта по странам
• Структура импорта по федеральным округам ввоза
• Структура импорта по регионам ввоза
Экспорт свежих овощей
• Динамика экспорта по годам
• Динамика экспорта по месяцам
• Структура и динамика экспорта по странам
• Структура экспорта по федеральным округам вывоза
• Структура экспорта по регионам вывоза
Основные игроки рынка свежих овощей
Топ игроков на российском рынке по объему выручки
Изменения в финансовых результатах игроков отрасли
Профили топ-10 игроков
• Описание компании: история, основные характеристики деятельности
• Ассортимент продукции
• Новости компании
• Финансовые показатели
Тенденции и перспективы развития рынка свежих овощей в России
Приложения
Приложение 1. Список таблиц и диаграмм
В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.