Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 24 сентября 2020

Пандемия почти не повлияла на импорт свежих овощей в Россию (-2,5% YoY в первом полугодии 2020 года)

Ключевым направлением поставок на рынке оставались томаты, на долю которых приходилось более четверти поставок в натуральном выражении.

По последним данным, ввоз свежих овощей в Россию за первые 6 месяцев 2020 года был на уровне 1,39 млн. т. Это сопоставимо с показателем за аналогичный период 2019 года, когда объем поставок был оценен в 1,43 млн. т. (-2,5% за год): несмотря на возникшие логистические проблемы, импорт в отрасли существенно не просел. 

Не произошло и заметного удорожания ввозимой продукции: объем импорта в деньгах за период составил 1,12 млрд. долл., сократившись на уровне показателя поставок в натуральном выражении (-2,0%), отмечается в очередной волне исследования отрасли от агентства «ARG».

Томаты оставались ключевым направлением импорта: в 2020 году их доля составила 26,5% (368,7 тыс. т.). По итогам полного 2019 года доля томатов в поставках была немного выше (28,2% в натуральном выражении), а в стоимостном выражении они имели еще более значительный удельный вес (38,9%).

Свыше 20% в первом полугодии приходилось на импорт картофеля. Это больше, чем за прошлый год в целом (15,2%), так как основные объемы импорта приходятся на период с марта по июнь. Помимо этого, в топ основных категорий вошли лук и чеснок (16,4% объема поставок за первые 6 месяцев 2020 года), а также прочие овощи, среди которых наибольший объем приходился на перцы, тыквы и кабачки.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок свежих овощей: комплексный анализ и прогноз. Август, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 ноября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г.  объем российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке ведущих участников – эксплуатантов бизнес-джетов и авиаброкеров – составил чуть более 100 млрд. руб. Таким образом, объем российского рынка бизнес-авиации в 2023 г. увеличился на 27,6% по отношению к аналогичному показателю годом ранее. Для сравнения с ситуацией 2018 г. в 2023 г. показатель вырос в три раза. Причем, в структуре объема российского рынка бизнес-авиации по совокупной выручке основных участников доля компаний-эксплуатантов составляет 95,1%, а авиаброкеров – всего 4,9%.

Показать еще