По данным «Анализа рынка овощных, фруктовых и ягодных пюре в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2020 г пандемия коронавируса ускорит рост продаж овощных, фруктовых, ягодных пюре в России до 12,7% за год.
За 2015-2019 гг в России продажи овощных, фруктовых и ягодных пюре повысились на 6,3%: с 450 тыс т до 479 тыс т. Причиной роста продаж стало увеличение объемов реализации пюре в рознице, а также наращивание объемов промышленной переработки. Основными видами пюре, представленными в розничной торговле, являются: томатная паста, кабачковая икра, яблочное пюре, овощные, фруктовые, ягодные пюре для детского питания. Промышленная переработка пюре направлена на производство некоторых видов детского питания, соков, овощных и рыбных консервов, кондитерских изделий.
В 2020 г ожидается рост продаж овощных, фруктовых и ягодных пюре в России на 12,7% относительно 2019 г - до 539 тыс т. С одной стороны, в связи с распространением коронавируса больницы были вынуждены увеличить закупки продуктов питания, в том числе пюре. Кроме того, государство оказывало помощь семьям с детьми в виде продуктовых наборов, включающих в том числе пюре или продукты, из которых они производятся. С другой стороны, еще до введения режима повышенной готовности в стране был зафиксирован ажиотажный спрос на некоторые продукты питания в розничной торговле. Люди запасались продуктами, готовясь к строгой самоизоляции, некоторые закупали впрок, ожидая дальнейшего роста цен.
В 2021 г по мере стабилизации эпидемической ситуации в стране продажи овощных, фруктовых и ягодных пюре сократятся на 7,1% относительно 2020 г и достигнут 501 тыс т. В 2022-2024 гг продажи пюре в России будут снижаться по причине сокращения населения, а также уменьшения доходов россиян. Около половины жителей страны покупают томатную пасту для приготовления блюд. Покупатели с детьми приобретают различные виды пюре для детского питания. В 2024 г продажи овощных, фруктовых и ягодных пюре в стране достигнут 480 тыс т, что будет примерно соответствовать уровню 2019 г.