Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 26 августа 2020
Василий Михайлов

Эконом-сегмент займет до 70% бьюти-рынка

В условиях кризиса многие клиенты будут искать недорогие услуги, что приведет к росту низкого ценового сегмента – считает основатель сети барбершопов «Супермен»

 

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

 

– В 2019 году нашей целью было открыть 100 парикмахерских «Супермен», но по итогам года наш результат составил 70 точек, что, тем не менее, тоже является хорошим результатом. Почему мы не открыли 100 точек? Когда было запущено 50 парикмахерских, мы поняли, что поддержка партнеров занимает очень много времени, а от этого напрямую зависит качество продукта. Если не обращать внимания на качество, даже при минимальных ценах на услуги мы бы неизбежно пришли к массовым закрытиям и потере репутации. Поэтому мы решили перенести основной акцент с масштабирования на активную работу над структурой, усилением маркетинга на конечного клиента, обучение партнеров и их персонала, создание понятных инструкций, доработку CRM-системы и качественную аналитику. 

В результате этих действий, клиентская лояльность по всей сети выросла до максимального уровня (99,3% наших клиентов оценили качество обслуживания на пять баллов из пяти), а партнеры увидели прозрачность всех процессов и почувствовали, что могут открывать новые точки. 50% существующих франчайзи собирались открыть новые точки весной 2020 года, но ситуацию осложнил вирус, и поэтому пришлось беречь ресурсы и отложить планы по расширению сети.  На масштабирование также повлияло огромное количество новых брендов с похожими концепциями. Если 2 года назад на рынке было около 3-5 игроков, использующих терминалы, то в 2019 году их стало более 10. Более того, появилось много различных фейковых компаний, рассчитывающих быстро обогатиться за счет паушальных взносов.

 

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

 

– Я считаю, что бьюти-рынок сильно «почистится», и смогут выжить компании с репутацией, сильной структурой и позиционированием относительно кризисной ситуации. Сегмент «премиум» значительно сократится и, возможно, увеличит це-ны на услуги, так как валютные колебания приведут к росту цен в целом, а «премиум» использует в работе дорогостоящие импортные марки. Средний ценовой сегмент и так никогда себя хорошо не чувствовал в России, а теперь многие клиенты будут искать недорогие услуги, а это неминуемо приведёт к росту сегмента «эконом», который и займёт до 70% рынка. При этом качество услуг в экономе вырастет из-за недорогого обучения и желания бизнесменов давать качество даже по низким ценам.

Естественно, прибыли предпринимателей упадут. Уже сейчас мы наблюдаем объединение ключевых сетевых игроков рынка для того, чтобы действовать сообща и получить возможность влиять на основные косты, такие как зарплата сотрудникам (в бьюти исторически сложились очень высокие проценты оплаты мастерам, что давно возмущает предпринимателей), арендные ставки и работа с поставщиками продукции. В коммуникации с клиентами однозначно большое внимание будет уделяться дезинфекции, и наверняка появятся новые, более жесткие, стандарты. Отсюда и лояльность клиентов будет выше к тем брендам, которые берут за основу работы безопасность и чистоту. Как я говорил ранее, основная тенденция рынка будет направлена на увеличение эконом-сегмента и его преобразование в более совершенный формат. Индивидуальность будет цениться как и прежде, поэтому даже автоматизация приобретет большую клиентоориентированность и даже креативность.

 

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

                                             

– Среднестатистический клиент сети «Супермен»   ̶  это обычный «мужик», который ценит свое время, не готов переплачивать за ненужный ему сервис и записываться на стрижку за неделю. Это человек, который хочет получить качественную услугу быстро, просто и   недорого, чтобы стрижка не была для него очередной сложной задачей. Также мы наблюдаем, что в последнее время в «Супермен» приходит все больше молодежи. Молодые люди также хотят подстричься модно, качественно, быстро и по приятной цене. В «Супермене» за ту же услугу, что и в более дорогих салонах, клиент заплатит в разы меньше (средний чек за стрижку составляет ₽353), получив тот же результат и потратив на это меньше времени. Самая популярная стрижка – Полубокс, и это исторически сложившаяся тенденция, но, так как барбершопы внесли свои коррективы в стиль многих мужчин, стрижки Андеркат не менее популярны. Удивительно, но в регионах стали пользоваться популярностью услуги по камуфляжу (окрашиванию седины). А вот бороды стали делать меньше, и основной тренд, который держался достаточно долго, начал сходить на нет.

 

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

 

– Благодаря нашей CRM-системе у нас есть полная база всех наших посетителей. Постоянные клиенты стригутся бесплатно каждое шестое посещение. Основной приток новых клиентов осуществляется с улицы с помощью промоутеров, раздающих листовки, и по статистике это 65% клиентов. Часто люди заходят подстричься по пути домой с работы и сразу же становятся нашими постоянными клиентами. Также за последний год мы значительно увеличили внимание к социальным сетям. Основные каналы, с которых к нам приходят клиенты – это Instagram, «ВКонтакте», Facebook, и недавно мы запустили TikTok, который показывает неплохие результаты уже на старте. Сейчас эти каналы генерируют 9% клиентов.   В привлечении мы также используем «ЯндексКарты» и «2ГИС», которые приводят до 8% от общего количества клиентов. 18% клиентов приходят к нам по рекомендации.

 

– Как происходит возврат клиентов после снятия карантинных мер? Наблюдаете ли Вы повышенный спрос на услуги Вашей сети? Изменились ли запросы клиентов?

 

– После открытия салонов к нам хлынуло огромное количество клиентов, но всех обслужить не получается, так как действуют ограничительные меры Роспотребнадзора. Тем не менее, мы побили все рекорды по посещаемости в первую неделю после открытия. Далее мы начали ощущать спад в некоторых точках в определенные дни недели. Большой приток клиентов – ситуация, конечно, временная. Вскоре мы выйдем на стандартные показатели, и я очень надеюсь, что они не упадут ниже тех, что были до вируса. Особых изменений в запросах наших клиентов не произошло, всем так же нужны хорошая стрижка и бритье.

 

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

 

– Автоматизация всей сети – один из наших приоритетов. В наших салонах нет администраторов, все функции выполняет терминал, с помощью которого клиент и оплачивает услуги. Во время оплаты посетитель выбирает стрижку, вводит номер телефона и оставляет отзыв об услуге. Мы в режиме реального времени видим, какой клиент и как часто посещает «Супермен», какие услуги выбирает. Аналитика является основой для экономии, поэтому в «Супермен» рассчитываются все возможные показатели. Например, для того, чтобы проверить работу любого рекламного канала, мы специально вводим данные в систему, чтобы клиенты могли обозначить, откуда они пришли –  таким образом мы можем эффективно оценить качество канала привлечения. 

Визуальная составляющая также максимально важна. Мы несколько раз проводили ребрендинг, постоянно совершенствуя дизайн и усиливая основные акценты. Недавно мы запустили новый сайт для франшизы, а клиентский сайт находится в стадии активной разработки и тоже скоро обновится. Разработка собственного мобильного приложения – следующий шаг, это серьезный процесс, который будет основан на системе нашей собственной SuperCRM.

 

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

 

– Франчайзинг является основой нашего масштабирования.  Так как в услугах большое внимание нужно уделять персоналу, невероятно трудно следить за салоном, например, в Иркутске, если управляющая компания находится в Москве. Когда же проектом на месте занимается человек, который сам вложил деньги и душу в это дело, ситуация кардинально меняется. Каждый занимается своим делом: мы предоставляем все стандарты, делимся опытом и сопровождаем партнера на пути к успеху, а партнер работает со своей командой и оказывает качественные услуги. Я считаю, что для бьюти это очень перспективная модель, просто в России пока еще не так развит этот тип масштабирования, и многие бренды не оказывают должного внимания ведению бизнеса их франчайзи. Поэтому пока в обществе больше негатива в сторону франчайзинга, но это однозначно изменится в будущем в пользу франшиз.

 

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

 

– В 2020 году мы продолжим работу над качеством услуг и уже разработали план, как нам добиться результата по всей сети. Развитие системы аналитики и автоматизации всегда будет приоритетной задачей для работы команды, поэтому штат наших IT-специалистов наверняка вырастет. Результативность партнеров «Супермена» это та составляющая, без которой невозможна жизнь проекта. Поэтому мы будем продолжать посвящать партнеров в наши разработки, давать им возможность реализовывать себя в сети и открывать новые парикмахерские. Две основных цели, которые всегда будут стоять передо мной: счастливый клиент и счастливый партнер.

Новая визуальная составляющая проекта должна была быть завершена уже к лету, но из-за карантина пришлось перенаправить ресурсы на поддержание команды, и сроки технического развития сдвинулись на неопределенное время. За время пандемии мы запустили систему внутреннего образования наших мастеров в онлайн-формате и предложили каждому желающему обучиться в онлайн-школе «Супермена». В результате к нам пришли заявки со всей России и СНГ. На данный момент некоторые ученики нашей школы уже начали зарабатывать первые деньги. Таким образом, в пандемию мы смогли заработать на тех ресурсах, которые создавались для внутреннего устройства обучения сети «Супермен». 

Помимо этого, мы давно готовили еще один массовый проект на рынок лоукоста. Пандемия помогла нам сосредоточится на нем и быстрыми темпами разработать модель нового проекта. Мы применили все знания и возможности, которые накопили за время работы в бьюти-сфере, и в ближайшее время проект выйдет на рынок.

РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020. База сетей 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 октября 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг производство оленины в России снизилось на 12,5%: с 10,4 до 9,1 тыс т. По производству оленины среди регионов страны лидирует Тюменская область.

По данным «Анализа рынка оленины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее производство в стране снизилось на 12,5%: с 10,4 до 9,1 тыс т. Динамика показателя внутри периода была разнонаправленной. В 2016 г наблюдалось его снижение на 6,7%, что было связано со вспышкой сибирской язвы в арктическом регионе, от которой погибли 2,5 тыс оленей. В 2017 г наблюдался восстановительный рост производства оленины. В 2018-2019 гг показатель снова продемонстрировал снижение, наибольший темп которого пришелся на 2018 г (7,1%). В 2018 г наблюдалось сокращение производства оленины во всех регионах России, исключая лишь Архангельскую область. Наибольшее снижение показателя в 2018 г было отмечено по Тюменской области (-0,4 тыс т).

Показать еще