Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 августа 2020
Ксения Карандышева

Бьюти-индустрию ждет перестроение ценовых сегментов

Популярность набирают качественные услуги по демократичным ценам – рассказывает менеджер по продажам франшизы «Стрижка Shop».

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– На 2019 год мы ставили для себя очень амбициозную задачу – отточить концеп-цию «Стрижка Shop». При этом финансовая часть для нас всегда была стабильна, нас интересовало качество тех услуг, которые получали наши клиенты. Для этого мы усилили некоторые бизнес процессы:

1. Мы ввели полевое сопровождение мастера, и теперь 3 работающих технолога контролируют все этапы работы каждого мастера, ставят задачи для индивидуаль-ного роста, оценивают мастерство и совместно решают нестандартные задачи;

2. Внутренняя аттестация мастера позволила на регулярной основе производить оценку профессионализма и мотивировать каждого мастера расти и развиваться в своей профессии. Для этого вначале мы использовали сторонние партнерские обучающие центры и программы, а позже запустили свой собственный учебный класс;

3. На базе этого учебного класса в 2019 году мы в тестовом режиме запустили свой обучающий центр, а в будущем – свою школу обучения парикмахерского ис-кусства для тех, кто хочет научиться стричь с нуля. Кстати, там же сейчас наши мастера проходят и изучают стандарты, принятые в компании, знакомятся с продук-тами и новыми услугами;

4. Параллельно мы усиливали и развивали собственный отдел контроля качества: объезды, обходы, тайные покупатели, постоянный мониторинг обратной связи, и это дает свои плоды. Если сейчас зайти на любой сайт-отзовик, куда в принципе люди идут только выразить свое негодование, то наши оценки вполне удовлетворительные.

Если говорить в двух словах, то 2019 год был отличным, и мы довольны нашими результатами. Суммарно за год в наших салонах было оказано более 1 135 000 услуг, это примерно 2 500 клиентов в день!

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Пандемия 2020 года и вынужденный карантин стали для всех серьёзным испытанием. В особенности – для малого и среднего бизнеса. Более того, карантин – это дополнительная проверка бизнеса на устойчивость. Как бы жестоко это ни звучало, победителями выйдут самые организованные компании, с высокими стандартами и деловым подходом к бизнесу. 

Несмотря на то, что люди вынужденно находились в самоизоляции, бьюти-индустрия будет расти и развиваться. Желание выглядеть хорошо у русского человека не отнять. Ведь карантин рано или поздно кончится, и у салонов снова появятся очереди. Завтра красивая половина человечества решит привести себя в порядок и отправиться в салоны, и большинство бьюти-услуг будут востребованы с новой силой. 

Что касается изменений, то скорее всего будет перестроение сегментов рынка.  Большим спросом будут пользоваться качественные услуги по демократичным ценам. Это связанно с негативными экономическими процессами в стране и в мире. И если доходы за последний месяц у кого-то и были, то более чем скромные. Если на чем-то можно будет сэкономить, люди будут экономить. Поэтому наше окрашивание от ₽700 станет мега-востребованным. Возможно, наших дам будут ждать сюрпризы. Также мы думаем, что будут востребованы салоны, оказываю-щие большой спектр услуг и салоны экспресс форматов. 

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– У «Стрижка Shop» достаточно большая целевая аудитория. К нам с удовольствием ходят как женщины, так и мужчины, как школьники и студенты, так и люди старшего возраста. Естественно, самая востребованная услуга – это стрижка, ведь именно на ней был сделан акцент при создании бренда. 

Весь 2019 год мы активно работали наш расширением ассортимента услуг, и сейчас у нас можно сделать как необходимые всем уходовые процедуры, так и профессиональное окрашивание. Более того, мы начали внедрять в салоны услуги маникюра. Теперь «Стрижка Shop» это полноценные салоны с качественным сер-висом по приятной цене.

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– В компании «Стрижка Shop» изначально стояла задача создать поток клиентов, и она реализуется на протяжении всего срока существования сети. Мы экспериментируем с различными способами привлечения и удержания клиентов. Это и удоб-ное месторасположение каждого из салонов, и запоминающийся логотип, и оформление интерьера. Но главное в нашем деле это, конечно, качественная услуга. Стрижки и прически в целом – это очень личные услуги, и многие клиенты возвращаются к конкретному мастеру, поэтому мы делаем акцент на постоянном повышении квалификации своих мастеров, обучении новым технологиям, а также работе над улучшением сервиса.

Система лояльности в компании встроена в концепцию бренда. У нас нет администратора, вместо него в каждом салоне есть терминал, который сочетает в себе множество функций, в том числе систему лояльности. С каждого чека наш клиент получает кешбэк. Это реальные деньги, которыми можно оплатить до 100% стоимости услуги. Более того, система понятно устроена – бонусная карта просто при-вязана к номеру телефона.

Что касается каналов продвижения, то тут мы работаем во всех направлениях, какие сейчас актуальны. Это и наружная реклама, и кросс-маркетинг, и интернет-реклама и, конечно же, социальные сети. Также мы активно общаемся с клиентами через сервисы отзывов, и всегда благодарны им за обратную связь.

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Автоматизация работы парикмахерской – одна из «фишек» компании «Стрижка Shop». Терминал, который принимает оплату, сочетает в себе и множество других функций. Дли клиентов это и электронная витрина, и бонусная карта, и электронный кассир, который принимает наличные и даёт сдачу с любой купюры, а также принимает безналичные платежи. 

Для компании и партнёров это собственная CRM-система, хранилище большого массива данных с подробным отчётом по разным параметрам. Всё программное обеспечение мы разрабатываем сами, постоянно его модернизируем, этим занимается наш собственный IT-отдел. Сайт и внутренний портал для сотрудников и партнёров также являются собственной разработкой, а единый call-центр позволяет клиентам быстро и в одном месте задать любой вопрос и сразу получить ответ 24 часа в сутки.

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

– С 2015 года «Стрижка Shop» развивала собственную сеть. Нарабатывался опыт с точки зрения управления бизнесом, оттачивался сервис и формат, которого раньше не было в стране. С 2018 года было принято решение развивать франчайзинговую сеть.  Мы считаем эту форму бизнес-отношений перспективной. Это же подтверждают наши франчайзи-партнёры по всей России. 

Страна большая, и бьюти-услуги экспресс-формата востребованы у клиентов. Более того, работа под крылом надеждой компании всегда привлекала предпринимателей. Партнёр становится частью большой семьи, которая всегда обучит, под-держит в трудную минуту, даст ответ на любой вопрос. А чёткие стандарты, которые подтвердили свою эффективность, позволяют развивать бизнес в разы быстрее и делать его более устойчивым. Ведь всем давно известно, что один в поле не воин.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в развитии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– 2020 год для нас в «Стрижка Shop» запланирован как год расширения географии и год обучения. Мы планируем увеличить франчайзинговую сеть в два раза. Плюс мы осуществили расширение спектра оказываемых услуг. Постоянное внутреннее обучение своих сотрудников, а также форум франчайзи-партнёров дают нам уверенность в том, что всегда есть, куда расти. Осваивать новые территории, чтобы радовать клиентов качественным сервисом и приятными ценами. Делать красоту доступной. Расти самим и помогать развиваться индустрии в целом.

В условиях сложной эпидемиологической ситуации приоритетом компании остаются здоровье наших клиентов и наших мастеров. Мы всегда строго соблюдали правила дезинфекции и обработки (того требует специфика отрасли). Сейчас же мы усилили санитарные меры, обучили персонал новым повышенным требованиям чистоты. Мы оптимистично смотрим в будущее, ведь всем известно, что позитивный настрой улучшает работу естественного иммунитета, а красота точно спасёт этот мир.                                             

РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020. База сетей 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще