Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 24 августа 2020

В 2019 г в России было продано 3,6 млн т кондитерских изделий - на 11,7% больше, чем в 2015 г.

В структуре продаж более 50% занимают мучные кондитерские изделия.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране ежегодно росли. В 2019 г в стране было продано 3,6 млн т кондитерской продукции, что на 11,7% выше, чем в 2015 г. Кризис в отечественной экономике в 2014-2016 гг, повлекший за собой снижение покупательской способности россиян, лишь притормозил рост рынка кондитерских изделий, в то время как многие потребительские рынки существенно сократились за аналогичный период. Росту рынка кондитерских изделий в 2015-2019 гг способствовал ряд факторов, среди которых развитие торговых сетей, расширение продуктовой линейки кондитерских изделий, усиление маркетинговых акций производителей и ритейлеров и др.

В структуре продаж кондитерских изделий преобладают мучные кондитерские изделия – 53,8% совокупного показателя в 2019 г. На втором месте по популярности шоколадные кондитерские изделия – 28,3%, на долю сахаристых кондитерских изделий приходилось порядка 18,0% продаж.

В 2020 г ожидается сокращение продаж кондитерских изделий в стране вследствие снижения доходов населения из-за кризиса. Однако снижение продаж будет незначительным – всего на 2,6%. В условиях самоизоляции россияне увеличили покупку кондитерских изделий, что стало следствием неопределенности в отношении продолжительности карантина и страха перед возможным дефицитом продуктов питания. Кроме того, в условиях самоизоляции спрос на кондитерские изделия, в особенности шоколадные, вырос благодаря их положительному влиянию на психологическое состояние потребителей. В последующие месяцы 2020 г спрос на кондитерские изделия снизится по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года вследствие негативных экономических последствий пандемии коронавируса, что станет определяющим для итогового значения показателя за год. При этом в 2020 г при снижении продаж сахаристых и шоколадных кондитерских изделий ожидается рост продаж относительно дешевой мучной кондитерской продукции. В 2021-2024 гг продажи по всем категориям возобновят рост. В 2024 г в стране будет продано 3,6 млн т кондитерских изделий, что будет сопоставимо с уровнем в 2019 г. Рост продаж в 2021-2024 гг будет ограничиваться снижением численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг. Структура розничной торговли 134 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще