По данным «Анализа рынка солода в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2015-2019 гг его продажи в стране выросли на 4,6%: с 1,22 млн т до 1,28 млн т. Снижение продаж солода наблюдалось только в 2017 г и составило 1,9% к уровню предыдущего года. Это было связано со спадом отечественного производства пива, которое в 2017 г было минимальным за последнее пятилетие.
На российском рынке абсолютное лидерство принадлежит ячменному солоду. В 2019 г его доля от общего объёма продаж составила 94,7%. На втором месте – прочий солод с долей в 2,3%. Немного уступает прочему солод ржаной, его доля в 2019 г составила 2,1% совокупных продаж. Оставшиеся 0,9% принадлежали в 2019 г пшеничному солоду.
Практически весь ячменный и ржаной солод на российском рынка – отечественного производства. Единственным сегментом, который сильно зависим от импорта, является пшеничный солод. В 2019 г в Россию было ввезено 9,9 тыс т пшеничного солода, а выпущено в стране – 2,1 тыс т.
В начале 2021 г вступит в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции», который позволит при производстве пива заменять зерном или продуктами его переработки до 50% солода. Согласно действующему российскому законодательству минимальный уровень солода при изготовлении пива должен составлять 80%. Смягчение требований к производству пива приведет к сокращению спроса на ячменный и частично на пшеничный солод. Ожидается, что в 2021-2024 гг объемы реализации ячменного солода на российском рынке будут снижаться на 1,6-4,2% ежегодно и в 2024 г составят 1,08 млн т. Это повлияет на динамику совокупных продаж солода в стране. Так, в 2024 г в России будет продано 1,15 млн т солода, что на 10,2% ниже показателя в 2019 г.