В 2019 году 44,3 млн. чел. (30,4% от общего числа россиян) совершали онлайн-покупки в сегменте книг и дисков (на 9,1% больше, чем годом ранее). В 2020 году, по оценкам «Statista», такие покупки будут совершать уже 48,3 млн. россиян (+9,0% за год).
В исследованиях многочисленных сегментов e-commerce, выпускаемых «AnalyticResearchGroup», оцениваются различные параметры ключевых игроков, в том числе характеристики ассортимента, плюсы и минусы выбранных вариантов размещения товаров на сайте. Так, немаловажная характеристика User experience при покупке книжной продукции – опции фильтрации ассортимента, которые помогают с большим удобством подобрать товар с интересующими характеристиками.
Анализ данного направления среди топ-10 онлайн-магазинов, изученных в исследовании «Интернет-торговля в России: книги – 2020», показывает, что наиболее часто встречающиеся варианты – выбор товаров в наличии, фильтры по издательству, автору, серии и цене.
Среди более редких вариантов – например, возможность отбора книг, доступных для предзаказа («Лабиринт», «Book24») или выбор типа бумаги, на которой напечатано издание (те же онлайн-площадки).
Больше всего вариантов фильтров (в разделе художественной литературы) предлагал «Лабиринт» (14), из нестандартных опций там доступны, в частности, выбор книг с иллюстрациями или с нестандартными вариантами оформления (издания с тиснением, в футляре или даже с блестками). На момент замера не было возможности отфильтровать ассортимент книг в интернет-магазине «Издательства «Лицей», предлагающем учебную литературу, а также на сайте издательства «Манн, Иванов и Фербер».
Статья подготовлена по материалам исследования: «Интернет-торговля в России: книги – 2020».