Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 июля 2020

Акции в магазинах – маркетинговый ход или реальная выгода? Мнение покупателей

Для привлечения клиентов и увеличения количества совершаемых ими покупок ретейлеры прибегают к такому инструменту как акции и специальные предложения.

Интерес к акциям со стороны покупателей особенно вырос после скачка цен и сокращения реальных доходов в 2015-2016 гг. Наиболее привычным, понятным, часто используемым инструментом поощрения выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер «дарит» покупателю. Скидки могут предоставляться в связи с проведением акций, распродаж остатков предыдущих коллекций или, например, служить частью программы лояльности. В последнем случае речь может идти о скидке не только на текущую покупку, но и на будущие приобретения в данном магазине.

На сегодняшний день акции являются важным условием при выборе обуви, так как товары без акций у большинства покупателей воспринимаются как невыгодная покупка. Более того скидки и специальные предложения могут побудить покупателей совершить преждевременную покупку. Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» в интервью для РБК Исследования рынков комментирует: «Акции и распродажи стимулируют не столько дополнительное текущее потребление, а покупки «про запас» для следующего сезона».

По результатам социологического опроса, проведенного агентством «РБК Исследования рынков», большинство покупателей в той или иной мере проявляли интерес к скидкам и специальным предложениям. 37,6% покупателей отметили, что доверяют акциям и товарам со скидкой, 9,4% – составляют покупатели, которые активно пользуются акциям и специальными предложениями. 38,4% опрошенных мужчин указали, что скорее не доверяют скидкам и акциям, однако признают, что минимальная выгода все же присутствует. Таким образом, почти 90% покупателей в той или иной степени видят выгоду в приобретении товаров по скидке, однако 10,2% россиян указали, что не доверяют акциям и считают их лишь маркетинговыми уловками. 

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020. База сетей 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще