Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 июля 2020

Акции в магазинах – маркетинговый ход или реальная выгода? Мнение покупателей

Для привлечения клиентов и увеличения количества совершаемых ими покупок ретейлеры прибегают к такому инструменту как акции и специальные предложения.

Интерес к акциям со стороны покупателей особенно вырос после скачка цен и сокращения реальных доходов в 2015-2016 гг. Наиболее привычным, понятным, часто используемым инструментом поощрения выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер «дарит» покупателю. Скидки могут предоставляться в связи с проведением акций, распродаж остатков предыдущих коллекций или, например, служить частью программы лояльности. В последнем случае речь может идти о скидке не только на текущую покупку, но и на будущие приобретения в данном магазине.

На сегодняшний день акции являются важным условием при выборе обуви, так как товары без акций у большинства покупателей воспринимаются как невыгодная покупка. Более того скидки и специальные предложения могут побудить покупателей совершить преждевременную покупку. Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» в интервью для РБК Исследования рынков комментирует: «Акции и распродажи стимулируют не столько дополнительное текущее потребление, а покупки «про запас» для следующего сезона».

По результатам социологического опроса, проведенного агентством «РБК Исследования рынков», большинство покупателей в той или иной мере проявляли интерес к скидкам и специальным предложениям. 37,6% покупателей отметили, что доверяют акциям и товарам со скидкой, 9,4% – составляют покупатели, которые активно пользуются акциям и специальными предложениями. 38,4% опрошенных мужчин указали, что скорее не доверяют скидкам и акциям, однако признают, что минимальная выгода все же присутствует. Таким образом, почти 90% покупателей в той или иной степени видят выгоду в приобретении товаров по скидке, однако 10,2% россиян указали, что не доверяют акциям и считают их лишь маркетинговыми уловками. 

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020. База сетей 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще