Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 июля 2020

Акции в магазинах – маркетинговый ход или реальная выгода? Мнение покупателей

Для привлечения клиентов и увеличения количества совершаемых ими покупок ретейлеры прибегают к такому инструменту как акции и специальные предложения.

Интерес к акциям со стороны покупателей особенно вырос после скачка цен и сокращения реальных доходов в 2015-2016 гг. Наиболее привычным, понятным, часто используемым инструментом поощрения выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер «дарит» покупателю. Скидки могут предоставляться в связи с проведением акций, распродаж остатков предыдущих коллекций или, например, служить частью программы лояльности. В последнем случае речь может идти о скидке не только на текущую покупку, но и на будущие приобретения в данном магазине.

На сегодняшний день акции являются важным условием при выборе обуви, так как товары без акций у большинства покупателей воспринимаются как невыгодная покупка. Более того скидки и специальные предложения могут побудить покупателей совершить преждевременную покупку. Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» в интервью для РБК Исследования рынков комментирует: «Акции и распродажи стимулируют не столько дополнительное текущее потребление, а покупки «про запас» для следующего сезона».

По результатам социологического опроса, проведенного агентством «РБК Исследования рынков», большинство покупателей в той или иной мере проявляли интерес к скидкам и специальным предложениям. 37,6% покупателей отметили, что доверяют акциям и товарам со скидкой, 9,4% – составляют покупатели, которые активно пользуются акциям и специальными предложениями. 38,4% опрошенных мужчин указали, что скорее не доверяют скидкам и акциям, однако признают, что минимальная выгода все же присутствует. Таким образом, почти 90% покупателей в той или иной степени видят выгоду в приобретении товаров по скидке, однако 10,2% россиян указали, что не доверяют акциям и считают их лишь маркетинговыми уловками. 

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020. База сетей 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 сентября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.

Показать еще