Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 июля 2020

Акции в магазинах – маркетинговый ход или реальная выгода? Мнение покупателей

Для привлечения клиентов и увеличения количества совершаемых ими покупок ретейлеры прибегают к такому инструменту как акции и специальные предложения.

Интерес к акциям со стороны покупателей особенно вырос после скачка цен и сокращения реальных доходов в 2015-2016 гг. Наиболее привычным, понятным, часто используемым инструментом поощрения выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер «дарит» покупателю. Скидки могут предоставляться в связи с проведением акций, распродаж остатков предыдущих коллекций или, например, служить частью программы лояльности. В последнем случае речь может идти о скидке не только на текущую покупку, но и на будущие приобретения в данном магазине.

На сегодняшний день акции являются важным условием при выборе обуви, так как товары без акций у большинства покупателей воспринимаются как невыгодная покупка. Более того скидки и специальные предложения могут побудить покупателей совершить преждевременную покупку. Андрей Капуста, директор по маркетингу АО «Егорьевск-обувь» в интервью для РБК Исследования рынков комментирует: «Акции и распродажи стимулируют не столько дополнительное текущее потребление, а покупки «про запас» для следующего сезона».

По результатам социологического опроса, проведенного агентством «РБК Исследования рынков», большинство покупателей в той или иной мере проявляли интерес к скидкам и специальным предложениям. 37,6% покупателей отметили, что доверяют акциям и товарам со скидкой, 9,4% – составляют покупатели, которые активно пользуются акциям и специальными предложениями. 38,4% опрошенных мужчин указали, что скорее не доверяют скидкам и акциям, однако признают, что минимальная выгода все же присутствует. Таким образом, почти 90% покупателей в той или иной степени видят выгоду в приобретении товаров по скидке, однако 10,2% россиян указали, что не доверяют акциям и считают их лишь маркетинговыми уловками. 

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020. База сетей 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 мая 2023 BusinesStat В 2018-2022 гг производство цинка в России сократилось на 29%: с 255 до 182 тыс т. Основной объем потребления цинка в стране приходится на производство оцинкованного стального проката и горячее цинкование металлоконструкций.

По данным «Анализа рынка цинка в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2022 гг его производство в стране сократилось на 29%: с 255 до 182 тыс т. Наибольшее сокращение производства наблюдалось в 2019 г – на 19% относительно 2018 г. Основной причиной послужило закрытие завода «Электроцинк» во Владикавказе. Пожар в одном из цехов предприятия, произошедший в конце 2018 г, привел сначала к консервации, а затем и к полному закрытию завода. В настоящее время единственным производителем цинка из цинкового концентрата является «Челябинский цинковый завод», производственные мощности которого составляют 200-210 тыс т в год.

Показать еще