69 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок детской обуви 2020
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок детской обуви 2020

Дата выпуска: 26 мая 2020
Количество страниц: 240
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 65522
69 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
«РБК Исследования рынков» подготовило очередное полномасштабное исследование обувного рынка. Обзор «Российский рынок детской обуви 2020» посвящен анализу основных событий, динамики развития, потребительского поведения, а также тенденциям и прогнозам на отечественном обувном рынке в 2018-2020 гг. Информация была получена путем комплексного анализа данных 500 крупнейших обувных ретейлеров, мнений ведущих экспертов рынка, а также изучения потребительского поведения российских покупателей обуви.
Исследование посвящено анализу влияния пандемии коронавируса COVID-19 на российский рынок детской обуви. Показана динамика развития рынка детской обуви в 2016-2020 годах, выделены ключевые тренды и описаны перспективы рынка на 2020-2022 годы. Отдельное внимание уделено прогнозам развития интернет-ретейла после окончания эпидемии коронавируса COVID-19.
В отчете содержатся мнения ведущих российских экспертов, представителей крупнейших игроков на российском рынке обуви: Владимира Денисенко, генерального директора АО Обувной фирмы «Юничел», Натальи Паули, зам. директора по связям с общественностью ГК «Обувь России»; Сергея Шувалова, генерального менеджера представительства GEOX в России; Андрея Капусты, директора по маркетингу АО «Егорьевск-обувь», Юлии Никитиной, управляющего директора по маркетингу и продукту Lamoda.
В обзоре выявлена динамика изменения среднего чека и частоты покупок основных видов детской обуви в 2014-2020 гг. Подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора детской обуви в магазинах. Описан социально-экономический портрет покупателей детской обуви. Выявлены наиболее востребованные каналы продаж, а также определены самые значимые критерии выбора обуви среди россиян.
В исследовании анализируются около 60 ведущих обувных ретейлеров. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и популярность крупнейших игроков рынка в динамике в 2016-2020 годах. Были рассмотрены такие сети, как: Adidas Kids, Belwest, ECCO, Kapika, Kari KIDS, Nike, Puma, Reebok, Rieker, ZENDEN, «Детский Мир», «Дочки-Сыночки», «Кораблик», «Котофей», «Спортмастер», «Юничел», а также многие другие игроки российского обувного рынка.
Отдельное внимание было уделено анализу имиджа ведущих сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у покупателей с такими понятиями, как «классическая», «стильная», «качественная», «недорогая», «удобная» и «спортивная».
Наконец, аналитический обзор содержит профили крупнейших игроков рынка, включая социально-демографический портрет их покупателей, а также конкурентное окружение.
Развернуть
Содержание
Краткое оглавление 3
Полное оглавление 4
Основные участники серии исследований обувного ретейла 7
Мнения игроков о рынке fashion-ретейла в России 8
GEOX 8
«Юничел» 10
«Котофей» 13
«Обувь России» 14
Lamoda 16
Тренды российского обувного ретейла 18
Пандемия коронавируса COVID-19 18
Динамика заболеваемости коронавирусом в России и мире 18
Общие экономические последствия пандемии коронавируса 23
Законодательное регулирование торговли обувью 26
Обязательная маркировка обуви 26
Отмена налогового режима ЕНВД 28
Перспективы импортозамещения на фоне коронавируса COVID-19 29
Омниканальность в обувном ретейле 33
Омниканальность как стратегия развития офлайн-ретейлеров 33
Влияние эпидемии коронавируса COVID-19 40
Интернет-продажи fashion-товаров растут небывалыми темпами на фоне COVID-19 43
Способен ли онлайн нивелировать потери в офлайне? 47
Перспективы 2020 года: прогноз доля онлайна в обороте fashion-ретейла 48
Трансграничная торговля в условиях снижения порога беспошлинной торговли и COVID-19 48
Социальные медиа как канала продвижения fashion-брендов 56
Smart-shopping, коллективные покупки и другие изменения в модели потребления 66
Влияние эпидемии коронавируса COVID-19 66
Мнения покупателей об изменении цен, ассортимента и качества в их любимых магазинах 67
Изменения цен 68
Изменения ассортимента 70
Изменения качества 71
Рационализаторская модель потребления 72
Недоверие к маркетинговым активностям ретейлеров 79
Предпочитаемые способы экономии на покупках обуви 83
Коллективный подход или индивидуальный шопинг? 88
Максимальные затраты на обувь из натуральной и искусственной кожи 91
Будущие покупки детской обуви в условиях эпидемии коронавируса COVID-19 95
Возможности для повышения эффективности бизнеса офлайн-ретейлеров 98
Программы лояльности как способ выживания для бизнеса 98
Спрос на дополнительные услуги в магазинах обуви 101
Технологические тренды рынка fashion-ретейла 105
Применение Big Data 105
Использование искусственного интеллекта в fashion-индустрии 109
AR/VR-технологий в fashion-ретейле 111
Smart-одежда: технологии, применяемые в производстве fashion-изделий 115
Общее состояние российского рынка детской обуви 124
Анализ поведения и предпочтений покупателей детской обуви 133
Количество покупателей детской обуви 133
Виды покупаемой обуви 134
Социально-демографический портрет покупателей детской обуви 139
Расходы на покупку 140
Общие тенденции 140
Затраты на основные виды детской обуви (за 1 пару) 143
Частота покупки 148
Каналы продаж детской обуви 152
Рейтинги некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 162
Россия 100 тыс. + 164
Москва 168
Московская область 172
Санкт-Петербург 176
Города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга) 180
Города 500 тыс. – 1 млн чел. 184
Города 100-500 тыс. чел. 188
Ассоциативное восприятие респондентами детской обуви из некоторых сетевых магазинов 192
Ассоциация с понятием «стильная обувь» 193
Ассоциация с понятием «качественная обувь» 194
Ассоциация с понятием «недорогая обувь» 195
Ассоциация с понятием «удобная обувь» 196
Ассоциация с понятием «спортивная обувь» 197
Профили некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь 198
Детский Мир 198
Портрет покупателей сети 198
Ключевые конкуренты сети 199
Дочки-Сыночки 200
Портрет покупателей сети 200
Ключевые конкуренты сети 201
Спортмастер 202
Портрет покупателей сети 202
Ключевые конкуренты сети 203
KARI KIDS 204
Портрет покупателей сети 204
Ключевые конкуренты сети 205
Котофей 206
Портрет покупателей сети 206
Ключевые конкуренты сети 207
Кораблик 208
Портрет покупателей сети 208
Ключевые конкуренты сети 209
Adidas 210
Портрет покупателей сети 210
Ключевые конкуренты сети 211
Adidas Kids 212
Портрет покупателей сети 212
Ключевые конкуренты сети 213
Kapika 214
Портрет покупателей сети 214
Ключевые конкуренты сети 215
Юничел 216
Портрет покупателей сети 216
Ключевые конкуренты сети 217
ECCO 218
Портрет покупателей сети 218
Ключевые конкуренты сети 219
ZENDEN 220
Портрет покупателей сети 220
Ключевые конкуренты сети 221
Смешные цены 222
Портрет покупателей сети 222
Ключевые конкуренты сети 223
Crocs 224
Портрет покупателей сети 224
Ключевые конкуренты сети 225
Лапоток 226
Портрет покупателей сети 226
Ключевые конкуренты сети 227
Методология исследования 228
Список диаграмм 229
Список таблиц 238
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Количество больных коронавирусом в мире на конец мая 2020 года по странам, тыс. чел и количество смертей, чел. на 1 млн населения 19
Рис. 2. Динамика распространения коронавируса в мире в январе – мае 2020 года, общее количество заражений 19
Рис. 3. Количество новых случаев заболевания коронавирусом по дням в мире в январе – мае 2020 года 20
Рис. 4. Динамика распространения коронавируса в России по дням в марте – мае 2020 года, чел. 21
Рис. 5. Количество новых случаев заболевания коронавирусом в России по дням в марте – мае 2020 года 22
Рис. 6 Количество больных коронавирусом в субъектах России на конец мая 2020 года, чел 22
Рис. 7. «На сколько процентов снизится ВВП России по итогам 2020 года?», 2020 г., % 23
Рис. 8. «Когда российской экономике удастся вернуться к показателю ВВП 2019 года?», 2020 г., % 23
Рис. 9. «Коронавирус оказывает негативное влияние на развитие экономики. Какие последствия будут наиболее пагубными?», 2020 г., % 24
Рис. 10. «Какие сектора российской экономики больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 25
Рис. 11. «Какие сегменты НЕпродовольственной розницы больше всего пострадают от пандемии коронавируса?», 2020 г., % 26
Рис. 12. Квартальная динамика объема производства обуви в России, I квартал 2009 г. – IV квартал 2019 г., тыс. пар 30
Рис. 13. Объем производства обуви в России, 2008-2019 гг., тыс. пар, % 30
Рис. 14. Динамика объема импорта обуви и принадлежностей к обуви (64 таможенный код), 2011-2019 гг., тонн, % 31
Рис. 15. Доля импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2019 г., % от объема рынка обуви 31
Рис. 16. Динамика доли импорта в структуре российского рынка обуви (в парах), 2017 – 2019 гг., % от объема рынка обуви 32
Рис. 17. Динамика курса доллара США и евро, январь 2015 г. – май 2020 г., ₽ 33
Рис. 18. Динамика основных каналов продаж обуви, 2014-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 36
Рис. 19. «Где Вы чаще всего покупаете обувь?», 2016-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 36
Рис. 20. Динамика доли интернет-продаж обуви в обороте обувной розницы, 2014-2019 гг., % 37
Рис. 21. Динамика объема российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2012 – 2019 гг., ₽ млрд, %* 37
Рис. 22. Структура российского рынка интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2019 г., ₽ млрд  (%) 37
Рис. 23. Динамика интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами в 2019 г., ₽ млрд (% – темп прирост за 2018-2019 гг.)* 38
Рис. 24. Динамика количества интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров в 2019 г., тыс. чел.  (% – темп прирост за 2018-2019 гг.)* 38
Рис. 25. Наиболее посещаемые интернет-магазины, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2020 г., тыс. чел.* 46
Рис. 26. Динамика объема российского рынка трансграничной интернет-торговли (товарный сегмент) в 2013 – 2019 гг., ₽ млрд, % 49
Рис. 27. Динамика доли сегментов трансграничной и внутренней торговли в обороте российского e-commerce в 2010 – 2019 гг., % 49
Рис. 28. Динамика месячной посещаемости AliExpress.ru, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек 51
Рис. 29. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 52
Рис. 30. Посещаемость трансграничных интернет-магазинов среди россиян, март 2020 г., млн человек 53
Рис. 31. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных, совершавших покупки обуви в зарубежных интернет-магазинах 54
Рис. 32. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего пола 55
Рис. 33. Динамика доли интернет-пользователей от населения России старше 16 лет, 2008-2019 гг., % 57
Рис. 34. ТОП-5 социальных медиа (средняя суточная аудитория) в России в ноябре 2019 г., тыс. чел. старше 12 лет, % 58
Рис. 35. Активность россиян в социальных медиа, ноябрь 2019 г. 59
Рис. 36. Распределение по полу и возрасту авторов социальной сети «ВКонтакте», ноябрь 2019, % среди авторов, указавших пол и возраст 60
Рис. 37. Распределение по полу авторов социальной сети Instagram, ноябрь 2019, % среди авторов, указавших пол 60
Рис. 38. Количество подписчиков ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2020 г., тыс. человек 63
Рис. 39. Прирост числа подписчиков ТОП-20 ретейлеров в сети «ВКонтакте», февраль 2019 г. – февраль 2020 г., % 64
Рис. 40. Количество подписчиков ведущих обувных и fashion-ретейлеров в сети Instagram, февраль 2020 г., тыс. человек 65
Рис. 41. Опрос представителей бизнеса: самые пагубные последствия коронавируса, 2020 г., % 66
Рис. 42. Изменения, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 68
Рис. 43. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 68
Рис. 44. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 69
Рис. 45. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 70
Рис. 46. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 70
Рис. 47. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 71
Рис. 48. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 71
Рис. 49. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 73
Рис. 50. Динамика ТОП-5 характеристик, на основе которых респонденты принимают решение о покупке обуви, 2014-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 74
Рис. 51. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ПОЛА 75
Рис. 52. Тип последней покупки обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 77
Рис. 53. Тип последней покупки обуви, динамика 2018-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 78
Рис. 54. Основные факторы, побуждающие россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 78
Рис. 55. Динамика основных факторов, побуждающих россиян совершать спонтанные покупки обуви, 2019-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви, совершивших спонтанную покупку 79
Рис. 56. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 80
Рис. 57. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 81
Рис. 58. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», динамика 2016-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 82
Рис. 59. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 82
Рис. 60. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 85
Рис. 61. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2019-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 86
Рис. 62. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 87
Рис. 63. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 89
Рис. 64. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2014-2020 гг., % от опрошенных покупателей обуви 89
Рис. 65. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 90
Рис. 66. Максимальная цена, которую опрошенные готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽, % 92
Рис. 67. Средняя разница в максимальной цене, которую опрошенные готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., на сколько % обувь из искусственной кожи должна быть дешевле обуви из натуральной кожи 95
Рис. 68. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в 2020 году?», % от опрошенных, покупавших детскую обувь 96
Рис. 69. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви?», 2017-2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 97
Рис. 70. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в 2020 году?», % от опрошенных соответствующего пола, покупавших детскую обувь 97
Рис. 71. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку обуви?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 99
Рис. 72. «Получили ли Вы скидку на последнюю совершенную покупку обуви?», динамика 2018-2020 гг., % от опрошенных покупателей 99
Рис. 73. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 99
Рис. 74. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 100
Рис. 75. Предъявление карты лояльности во время совершения последней покупки обуви, динамика 2018-2020 гг., % от опрошенных покупателей 101
Рис. 76. Зависимость получения скидки на последнюю покупку обуви от факта предъявления карты лояльности, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 101
Рис. 77. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви 102
Рис. 78. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их пола 103
Рис. 79. Число интернет-пользователей в мире, млрд чел., % от населения 106
Рис. 80. Мировые доходы от рынка Big Data и прогноз на 2018 – 2027 гг., $ млрд 106
Рис. 81. Texel Portal BX, Meepl 110
Рис. 82. Динамика количества пользователей технологий виртуальной реальности (VR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 111
Рис. 83. Динамика количества пользователей технологий дополненной реальности (AR) в США, 2018 –2022 гг., млн чел., % от населения США 112
Рис. 84. Доля одежных сетей, использующих AR-маски в Instagram, апрель 2020 г., % от одежных сетей с 15 и более магазинами* 112
Рис. 85. Виртуальная примерочная в приложении интернет-магазина Lamoda 113
Рис. 86. Демоверсия VR-магазина Cappasity 114
Рис. 87. Объем продаж детской обуви в 2015-2019 гг. (в сопоставимых ценах 2019 г.), ₽ млрд 124
Рис. 88. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, 2009 – 2019 гг., ₽ 126
Рис. 89. Специализация сетевых магазинов обуви, продающих детскую обувь, февраль 2020 г., шт. * 128
Рис. 90. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской или подростковой обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, февраль 2020 г., шт. * 131
Рис. 91. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, динамика 2017 – 2020 гг., шт., % 132
Рис. 92. Доля покупателей детской обуви, 2020 г., % от опрошенных 133
Рис. 93. Распределение респондентов по факту покупки детской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных 134
Рис. 94. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 135
Рис. 95. Динамика доли покупателей некоторых видов детской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 135
Рис. 96. Динамика доли покупателей некоторых видов детской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 136
Рис. 97. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 137
Рис. 98. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 138
Рис. 99. Социально-демографический портрет покупателей детской обуви, 2020 г. 139
Рис. 100. Динамика изменения расходов на покупку детской обуви, август 2013 г. – февраль 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 141
Рис. 101. Причины СОКРАЩЕНИЯ расходов на покупку детской обуви, сентябрь 2013 г. – февраль 2020 г., % от респондентов, которые снизили свои расходы на покупку детской обуви 142
Рис. 102. Причины РОСТА расходов на покупку детской обуви, сентябрь 2015 г. – февраль 2020 г., % от респондентов, которые увеличили свои расходы на покупку детской обуви 143
Рис. 103. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 144
Рис. 104. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2015 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 145
Рис. 105. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных мужчин и женщин, покупавших соответствующие виды детской обуви) 146
Рис. 106. Частота покупки основных видов детской обуви, сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 148
Рис. 107. Частота покупки основных видов детской обуви, сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных, покупавших соответствующие виды детской обуви) 149
Рис. 108. Частота покупки основных видов детской обуви, сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных мужчин и женщин, покупавших соответствующие виды детской обуви) 150
Рис. 109. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 154
Рис. 110. «Где Вы обычно покупаете обувь?», динамика 2016-2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 155
Рис. 111. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 156
Рис. 112. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 158
Рис. 113. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», динамика 2016-2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 159
Рис. 114. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 159
Рис. 115. Доли лояльных покупателей основных каналов продаж, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь через соответствующий канал продаж 161
Рис. 116. Доли лояльных покупателей основных каналов продаж, динамика 2016-2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь через соответствующий канал продаж 161
Рис. 117. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 164
Рис. 118. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 165
Рис. 119. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2017 – 2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 166
Рис. 120. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в России (100 тыс.+), 2020 г. 167
Рис. 121. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 168
Рис. 122. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 169
Рис. 123. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2017 – 2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 170
Рис. 124. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в Москве, 2020 г. 171
Рис. 125. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 172
Рис. 126. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 173
Рис. 127. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2017 – 2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 174
Рис. 128. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в Московской области, 2020 г. 175
Рис. 129. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 176
Рис. 130. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 177
Рис. 131. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2017 – 2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 178
Рис. 132. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в Санкт-Петербурге, 2020 г. 179
Рис. 133. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 180
Рис. 134. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 181
Рис. 135. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2017 – 2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 182
Рис. 136. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в других городах-миллионерах, 2020 г. 183
Рис. 137. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 184
Рис. 138. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 185
Рис. 139. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2017 – 2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 186
Рис. 140. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в городах с населением 500 тыс. – 1 млн чел., 2020 г. 187
Рис. 141. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, которые Вы знаете и когда-либо посещали», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 188
Рис. 142. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 189
Рис. 143. «Укажите, пожалуйста, те фирменные магазины, в которых Вы покупали ДЕТСКУЮ ОБУВЬ за последние ПОЛГОДА», динамика 2017 – 2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 190
Рис. 144. Позиции некоторых сетевых магазинов, продающих детскую обувь, в городах с населением 100 – 500 тыс. чел., 2020 г. 191
Рис. 145. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СТИЛЬНАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 193
Рис. 146. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «КАЧЕСТВЕННАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 194
Рис. 147. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «НЕДОРОГАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 195
Рис. 148. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «УДОБНАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 196
Рис. 149. Рейтинг некоторых сетевых магазинов, детская обувь из которых ассоциируется у респондентов с понятием «СПОРТИВНАЯ ОБУВЬ», 2020 г., % от опрошенных покупателей, совершавших покупки детской обуви в магазинах соответствующей сети 197
Рис. 150. Портрет покупателей сети магазинов «Детский Мир», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 198
Рис. 151. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Детский Мир», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 199
Рис. 152. Портрет покупателей сети магазинов «Дочки-Сыночки», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 200
Рис. 153. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Дочки-Сыночки», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 201
Рис. 154. Портрет покупателей сети магазинов «Спортмастер», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 202
Рис. 155. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Спортмастер», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 203
Рис. 156. Портрет покупателей сети магазинов KARI KIDS, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 204
Рис. 157. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети KARI KIDS, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 205
Рис. 158. Портрет покупателей сети магазинов «Котофей», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 206
Рис. 159. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Котофей», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 207
Рис. 160. Портрет покупателей сети магазинов «Кораблик», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 208
Рис. 161. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Кораблик», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 209
Рис. 162. Портрет покупателей сети магазинов Adidas, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 210
Рис. 163. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Adidas, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 211
Рис. 164. Портрет покупателей сети магазинов Adidas Kids, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 212
Рис. 165. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Adidas Kids, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 213
Рис. 166. Портрет покупателей сети магазинов Kapika, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 214
Рис. 167. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Kapika, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 215
Рис. 168. Портрет покупателей сети магазинов «Юничел», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 216
Рис. 169. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети «Юничел», 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 217
Рис. 170. Портрет покупателей сети магазинов ECCO, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 218
Рис. 171. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети ECCO, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 219
Рис. 172. Портрет покупателей сети магазинов ZENDEN, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 220
Рис. 173. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети ZENDEN, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 221
Рис. 174. Портрет покупателей сети магазинов Смешные цены, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 222
Рис. 175. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Смешные цены, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 223
Рис. 176. Портрет покупателей сети магазинов Crocs, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 224
Рис. 177. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Crocs, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 225
Рис. 178. Портрет покупателей сети магазинов Лапоток, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 226
Рис. 179. Другие магазины, в которых совершали покупки детской обуви покупатели сети Лапоток, 2020 г., % от опрошенных, покупавших детскую обувь в магазинах данной сети 227
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Динамика продаж fashion-ретейлеров, 2013 – 2018 гг., ₽ млрд (без НДС), % 38
Табл. 2. Динамика онлайн-продаж fashion-ретейлеров, 2018 – 2019 гг., ₽ млрд, % 39
Табл. 3. Посещаемость интернет-магазинов, в ассортименте которых представлены товары категории fashion, апрель 2019 – апрель 2020 г., тыс. чел.* 44
Табл. 4. Динамика месячной посещаемости трансграничных интернет-магазинов, январь 2020 г. – апрель 2020 г., млн человек (%) 51
Табл. 5. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего пола 52
Табл. 6. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 52
Табл. 7. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви, проживающих в соответствующих географических зонах 53
Табл. 8. «Покупали ли Вы обувь в зарубежных интернет-магазинах ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 53
Табл. 9. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста 55
Табл. 10. «В каких ЗАРУБЕЖНЫХ интернет-магазинах Вы приобретали обувь ЗА ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА (с сентября 2019 года)?», февраль 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом 56
Табл. 11. ТОП-5 социальных медиа (месячная аудитория) среди россиян старше 12 лет, ноябрь 2019 г. 57
Табл. 12. Изменения цен, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 69
Табл. 13. Изменения ассортимента, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 71
Табл. 14. Изменения качества, которые заметили покупатели в своих любимых магазинах обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 72
Табл. 15. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их ВОЗРАСТА, лет 76
Табл. 16. «Укажите, пожалуйста, НЕ БОЛЕЕ 5-ти характеристик обуви, на основе которых Вы принимаете решение о ее покупке», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 76
Табл. 17. «Ваша ПОСЛЕДНЯЯ покупка ОБУВИ носила ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ или СПОНТАННЫЙ характер?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ₽ тыс. 78
Табл. 18. «Доверяете ли Вы акциям и скидкам, которые предлагают обувные ретейлеры?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 80
Табл. 19. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 83
Табл. 20. «Покупали ли Вы обувь по акциям и спецпредложениям за последние полгода?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 83
Табл. 21. «Какие способы экономии на покупках обуви, предлагаемые магазинами, являются для Вас наиболее интересными?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 87
Табл. 22. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 90
Табл. 23. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 91
Табл. 24. «С кем Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви, в зависимости от наличия / отсутствия у них детей 91
Табл. 25. Максимальная цена, которую опрошенные готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди респондентов соответствующего пола, совершавших покупки обуви) 93
Табл. 26. Максимальная цена, которую опрошенные готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди респондентов соответствующего возраста (лет), совершавших покупки обуви) 93
Табл. 27. Максимальная цена, которую опрошенные готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди респондентов, проживающих в соответствующей географической зоне, совершавших покупки  обуви) 93
Табл. 28. Максимальная цена, которую опрошенные готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди респондентов с соответствующим личным среднемесячным доходом (₽ тыс.), совершавших покупки обуви) 94
Табл. 29. Максимальная цена, которую опрошенные готовы заплатить за обувь из натуральной и искусственной кожи, 2020 г., ₽ (среди респондентов в зависимости от наличия у них детей), совершавших покупки обуви) 94
Табл. 30. «Планируете ли Вы экономить на покупках детской обуви в 2020 году?», % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших детскую обувь, ₽ тыс. 98
Табл. 31. Получение скидки на последнюю совершенную покупку обуви, 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви в зависимости от их возраста, лет 99
Табл. 32. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви соответствующего возраста, лет 104
Табл. 33. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах 104
Табл. 34. «Какие дополнительные услуги Вы хотели бы получать в обувных магазинах?», 2020 г., % от опрошенных покупателей обуви с соответствующим личным среднемесячным доходом, ₽ тыс. 105
Табл. 35. Биометрическая одежда разных компаний-производителей 116
Табл. 36. Примеры «умной» обуви 118
Табл. 37. Примеры «умной» одежды 120
Табл. 38. Динамика розничных цен на некоторые виды детской обуви, 2012-2019 гг., ₽, % 124
Табл. 39. Обувные ретейлеры, продающие детскую обувь, наиболее сильно сократившие за февраль 2019 г. – февраль 2020 г. свою розницу 127
Табл. 40. Наиболее динамично развивающиеся обувные ретейлеры, в ассортименте которых представлена детская или подростковая обувь, февраль 2019 г. – февраль 2020 г. 127
Табл. 41. Структура российского обувного рынка по специализации сетей, февраль 2020 г. * 128
Табл. 42. Количество локальных, региональных, федеральных и глобальных сетей и сетевых магазинов, продающих детскую обувь, февраль 2020 г. * 128
Табл. 43. Крупнейшие обувные ретейлеры (по количеству магазинов в России), продающие детскую обувь, февраль 2020 г., шт.* 129
Табл. 44. Крупнейшие сети, специализированные на продажах детской обуви, по количеству фирменных магазинов, работающих в России, динамика февраль 2017 г. – февраль 2020 г., шт., % 132
Табл. 45. «Укажите, пожалуйста, какую ДЕТСКУЮ ОБУВЬ Вы покупали за ПОСЛЕДНИЕ ПОЛГОДА», 2020 г., % от опрошенных покупателей детской обуви соответствующего возраста, лет 138
Табл. 46. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего возраста, лет) 147
Табл. 47. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующей географии проживания) 147
Табл. 48. Расходы на покупку основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., ₽ (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего среднемесячного дохода, ₽ тыс.) 147
Табл. 49. Частота покупки основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего возраста, лет) 151
Табл. 50. Частота покупки основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующей географии проживания) 151
Табл. 51. Частота покупки основных видов детской обуви (за 1 пару), сентябрь 2019 г. – февраль 2020 г., раз в год (среди опрошенных покупателей детской обуви соответствующего среднемесячного дохода, ₽ тыс.) 151
Табл. 52. «Где Вы обычно покупаете обувь?», динамика 2016-2020 гг., % от опрошенных, покупавших детскую обувь 155
Табл. 53. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста, покупавших детскую обувь, лет 157
Табл. 54. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших детскую обувь 157
Табл. 55. «Где Вы обычно покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших детскую обувь, ₽ тыс. 158
Табл. 56. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных соответствующего возраста, покупавших детскую обувь, лет 160
Табл. 57. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне, покупавших детскую обувь 160
Табл. 58. «Где Вы ЧАЩЕ ВСЕГО покупаете обувь?», 2020 г., % от опрошенных с соответствующим личным среднемесячным доходом, покупавших детскую обувь,₽ тыс. 160
Развернуть
Выпуски