Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 июля 2020

У российского рынка грузового транспорта нет причин для роста в 2020 году

Снижение объема продаж грузового транспорта в 2019 году составило 1%, но в 2020 году ожидается резкий спад продаж.

По данным исследования отечественного рынка грузового транспорта компании «ARG», объем отгрузки грузового транспорта в России по итогам 2019 года составил 155,6 тыс. шт. В январе-апреле 2020 года российские предприятия поставили 30,6 тыс. шт. продукции указанного вида.

Снижение продаж грузовых автомобилей в 2019 году вызвано сокращением спроса, которое произошло по многим причинам. Все они относятся скорее к общеэкономическим, характерным для многих отраслей в стране. Среди них можно выделить:

  • Продолжение действия санкций, некоторые санкции были ужесточены;
  • Колебание цены на нефть с фиксацией на более низких ценах;
  • Колебание курса валют со значительными периодами ослабления рубля;
  • Отсутствие достаточной поддержки со стороны государства;
  • Рост НДС до 20% в начале 2019 года;
  • Сокращение объемов и темпов роста малого бизнеса;
  • Спад инвестиционной активности отечественного бизнеса;
  • Вынужденный рост стоимости автокомпонентов и автомобилей;
  • Высокие ставки по кредитам;
  • Уход инвестиций с российского рынка;
  • Продолжающееся падение платежеспособности потребителей. 

Кроме естественной необходимости обновления автопарка в 2019 году практически не было причин для роста рынка грузовых автомобилей. Эти же причины, умноженные на влияние пандемии, привели к тому, что рынок в 2020 году может продемонстрировать резкий спад: так, эксперты «АВТОСТАТа» считают, что рынок новых грузовых автомобилей в России может рухнуть на 40–60%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз. Июнь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще