По данным «Анализа сыворотки в России», подготовленного Businesstat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г ее продажи в стране увеличились на 22,9% и составили 503 тыс т. Показатель демонстрировал ежегодный рост темпами от 2,7% до 18,1%, исключение составил лишь 2018 г, когда продажи сократились на 2,9%.
Молочная сыворотка является наиболее популярным видом сыворотки в России. На долю продаж данного вида в 2015-2019 гг в среднем приходилось 53,1% совокупных продаж. На втором месте по объемам продаж за последние пять лет располагалась сухая молочная сыворотка, доля которой в совокупном объеме продаж оценивалась в 36,6%. Доля деминерализованной молочной сыворотки в совокупной структуре продаж продукции в среднем за последние пять лет составляла 9,6%, а на прочие виды сыворотки приходилось около 0,7%.
Негативные экономические последствия пандемии коронавируса вызовут общее сокращение потребительского спроса. Это обусловит падение объемов производства молочных продуктов, в том числе сыра и творога, для которого сыворотка является побочным продуктом. В целом за 2020 г ожидается сокращение продаж сыворотки на 7,3%. В 2021-2024 гг показатель будет увеличиваться темпами 1,6-2,5% и по расчетам BusinesStat в 2024 г достигнет 505 тыс т. Существенным ограничением для дальнейшего развития рынка сыворотки является снижение численности населения страны, что автоматически влечет за собой сокращение объемов потребления продуктов питания (в том числе детского питания), в состав которых входит сыворотка.