Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 июля 2020

С 2015 г по 2019 г продажи сыворотки в России выросли на 23% и достигли 503 тыс т.

Ограничением для дальнейшего развития рынка служит снижение численности населения страны, что влечет за собой сокращение объемов потребления продуктов питания.

По данным «Анализа сыворотки в России», подготовленного Businesstat в 2020 г,  с 2015 г по 2019 г ее продажи в стране увеличились на 22,9% и составили 503 тыс т. Показатель демонстрировал ежегодный рост темпами от 2,7% до 18,1%, исключение составил лишь 2018 г, когда продажи сократились на 2,9%.

Молочная сыворотка является наиболее популярным видом сыворотки в России. На долю продаж данного вида в 2015-2019 гг в среднем приходилось 53,1% совокупных продаж. На втором месте по объемам продаж за последние пять лет располагалась сухая молочная сыворотка, доля которой в совокупном объеме продаж оценивалась в 36,6%. Доля деминерализованной молочной сыворотки в совокупной структуре продаж продукции в среднем за последние пять лет составляла 9,6%, а на прочие виды сыворотки приходилось около 0,7%.

Негативные экономические последствия пандемии коронавируса вызовут общее сокращение потребительского спроса. Это обусловит падение объемов производства молочных продуктов, в том числе сыра и творога, для которого сыворотка является побочным продуктом. В целом за 2020 г ожидается сокращение продаж сыворотки на 7,3%. В 2021-2024 гг показатель будет увеличиваться темпами 1,6-2,5% и по расчетам  BusinesStat в 2024 г достигнет 505 тыс т. Существенным ограничением для дальнейшего развития рынка сыворотки является снижение численности населения страны, что автоматически влечет за собой сокращение объемов потребления продуктов питания (в том числе детского питания), в состав которых входит сыворотка.

BusinesStat Анализ рынка сыворотки в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2023 РБК Исследования Обувной ретейл 2022: Общее состояние российского рынка обуви В 2021 году несмотря на продолжение пандемии коронавируса в России наблюдались стремительные темпы восстановления продаж обуви.

В сопоставимых ценах прирост составил 18,4%, тем самым приблизив показатели объема рынка к значениям кризисного 2015 года. Напомним, что в 2015-2016 гг. произошло серьезное сокращение продаж обуви ввиду практически двукратного падения курса рубля отно- сительно докризисного значения 2013 года и последующего скачка цен на большинство товаров и услуг. После этого на протяжении 5 лет наблюдалась стагнация на рынке обуви, когда уровень потребления приблизился к значениям физического износа обуви, что было обусловлено продолжающимся падением реальных доходов россиян. Усугубила ситуацию эпидемия коронавируса, которая привела к еще большему ухудшению благосостояния россиян и отказу от многих покупок в условиях крайней неопределенности. Так, в 2020 году продажи обуви составили не более 490 млн пар, тогда как в 2014 году потребление было на уровне 668 млн пар, то есть более чем на треть выше.

Показать еще