Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 21 июля 2020

Продажи овощей российского производства снизились на 1,6% по итогам 2019 года

Объем продаж (отгрузки) овощей хозяйствами всех категорий в России по итогам 2019 года составил 6,5 млн. ц

При этом объем продаж свежих овощей за 2019 год был на 1,6% меньше, чем в 2018 году и на 8,5% меньше по сравнению с 2017 годом. Согласно данным последнего исследования российского рынка свежих овощей от компании «AnalyticResearchGroup», больше всего овощей в 2019 году было отгружено хозяйствами в Южном ФО, на долю которого приходилось 41,3%. Долю 16,6% занимал Северо-Кавказский ФО.

По данным «Плодоовощного союза», спрос на тепличные овощи весной 2020 года упал на 30%, а оптовые цены по ряду позиций — на 50%, что стало антирекордом для отрасли за всю ее историю. Следует отметить ряд негативных факторов, которые наиболее сильно повлияли на отрасль в начале 2020 года:

• Изменение потребления и снижение доходов населения (падение покупательской способности);

• Рост стоимости электроэнергии;

• Девальвация рубля и дешевый импорт (семена, средства защиты растений, некоторые удобрения и субстрат закупаются за границей);

• Ограничение передвижения между странами (нарушение логистики и закрытие границ);

• Недостаток сезонных рабочих.

Таким образом, производство свежих овощей в России в настоящий момент времени находится в сложной ситуации и требует значительных мер поддержки со стороны государственных структур.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок свежих овощей: комплексный анализ и прогноз. Май, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще