Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 21 июля 2020

Продажи овощей российского производства снизились на 1,6% по итогам 2019 года

Объем продаж (отгрузки) овощей хозяйствами всех категорий в России по итогам 2019 года составил 6,5 млн. ц

При этом объем продаж свежих овощей за 2019 год был на 1,6% меньше, чем в 2018 году и на 8,5% меньше по сравнению с 2017 годом. Согласно данным последнего исследования российского рынка свежих овощей от компании «AnalyticResearchGroup», больше всего овощей в 2019 году было отгружено хозяйствами в Южном ФО, на долю которого приходилось 41,3%. Долю 16,6% занимал Северо-Кавказский ФО.

По данным «Плодоовощного союза», спрос на тепличные овощи весной 2020 года упал на 30%, а оптовые цены по ряду позиций — на 50%, что стало антирекордом для отрасли за всю ее историю. Следует отметить ряд негативных факторов, которые наиболее сильно повлияли на отрасль в начале 2020 года:

• Изменение потребления и снижение доходов населения (падение покупательской способности);

• Рост стоимости электроэнергии;

• Девальвация рубля и дешевый импорт (семена, средства защиты растений, некоторые удобрения и субстрат закупаются за границей);

• Ограничение передвижения между странами (нарушение логистики и закрытие границ);

• Недостаток сезонных рабочих.

Таким образом, производство свежих овощей в России в настоящий момент времени находится в сложной ситуации и требует значительных мер поддержки со стороны государственных структур.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок свежих овощей: комплексный анализ и прогноз. Май, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще