Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 21 июля 2020

Продажи овощей российского производства снизились на 1,6% по итогам 2019 года

Объем продаж (отгрузки) овощей хозяйствами всех категорий в России по итогам 2019 года составил 6,5 млн. ц

При этом объем продаж свежих овощей за 2019 год был на 1,6% меньше, чем в 2018 году и на 8,5% меньше по сравнению с 2017 годом. Согласно данным последнего исследования российского рынка свежих овощей от компании «AnalyticResearchGroup», больше всего овощей в 2019 году было отгружено хозяйствами в Южном ФО, на долю которого приходилось 41,3%. Долю 16,6% занимал Северо-Кавказский ФО.

По данным «Плодоовощного союза», спрос на тепличные овощи весной 2020 года упал на 30%, а оптовые цены по ряду позиций — на 50%, что стало антирекордом для отрасли за всю ее историю. Следует отметить ряд негативных факторов, которые наиболее сильно повлияли на отрасль в начале 2020 года:

• Изменение потребления и снижение доходов населения (падение покупательской способности);

• Рост стоимости электроэнергии;

• Девальвация рубля и дешевый импорт (семена, средства защиты растений, некоторые удобрения и субстрат закупаются за границей);

• Ограничение передвижения между странами (нарушение логистики и закрытие границ);

• Недостаток сезонных рабочих.

Таким образом, производство свежих овощей в России в настоящий момент времени находится в сложной ситуации и требует значительных мер поддержки со стороны государственных структур.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок свежих овощей: комплексный анализ и прогноз. Май, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще