Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 1 июля 2020

Рынок нерафинированного подсолнечного масла: факты и мнения о потенциале развития

В 2019 году объем рынка масла подсолнечного нерафинированного составил 2,75 млн тонн

По данным исследования ГидМаркет объем внутреннего рынка масла подсолнечного нерафинированного в России, рассчитанный на основании данных по объемам производства, импорта и экспорта в натуральном выражении, фактически стагнирует около среднего значения, составившего 2,83 млн тонн за представленный период. Линейная линия тренда указывает на незначительную положительную динамику в течение последних 5 лет. В 2019 году объем рынка составил 2,75 млн тонн, снизившись к 2018 году на 9,7%.

По словам исполнительного директора Масложирового союза России Михаила Мальцева потенциал российского рынка растительных масел фактически исчерпан, рынок насыщен, половина масел экспортируется. По словам исполнительного директора «Эфко» Сергея Иванова около четверти выручки «Эфко» приносит экспорт.

Другие эксперты подтверждают: в настоящее время размер потребления растительного масла практически не изменяется в расчете на душу населения, говорит о приближении рынка к насыщению. Увеличение происходит лишь за счет введения в рацион нетрадиционных видов масел, а также вследствие увеличения ассортимента (смеси масел, соусы из масел, ароматизированные масла).

Потенциал рынка можно рассмотреть с другой точки зрения: по мнению диетологов суточная норма нерафинированного растительного масла в день для взрослого человека 20-30 грамм или полторы столовые ложки. По данным Масложирового союза норма потребления – 25 грамм на человека в день. Даже если взять для расчета все население России, то необходимый объем рынка составит 1,61 млн тонн, что на 41,5% меньше объема рынка 2019 года. Это свидетельствует о превышении нормы потребления нерафинированного масла из подсолнечника.

Или другие данные для сравнения: по данным ukrapk.com мировые эксперты прогнозируют успех растительным маслам. Например, аналитики Rabobank ожидают в ближайшее время общемирового увеличения употребления растительных масел. К 2020 г. оно может достичь 180 млн. т. При совокупной численности населения Земли 7,763 млрд человек на каждого жителя планеты придется по 23,2 кг растительного масла в год.

В России на каждого жителя приходится по 18,8 кг масла подсолнечного нерафинированного и по 11,7 кг масла подсолнечного рафинированного. Суммарно 30,5 кг только подсолнечного масла на каждого жителя РФ более чем на 30% превышает среднемировой показатель по всем растительным маслам.

Поэтому потенциальная емкость рынка масла подсолнечного нерафинированного в России оценивается ГидМаркет не более чем «плюс 10-15%» к среднегодовому объему рынка за последние 5 лет, то есть примерно в 3,10-3,25 млн тонн.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка масла подсолнечного нерафинированного в России 2015-2019гг., прогноз до 2024г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще