Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 1 июля 2020

Рынок нерафинированного подсолнечного масла: факты и мнения о потенциале развития

В 2019 году объем рынка масла подсолнечного нерафинированного составил 2,75 млн тонн

По данным исследования ГидМаркет объем внутреннего рынка масла подсолнечного нерафинированного в России, рассчитанный на основании данных по объемам производства, импорта и экспорта в натуральном выражении, фактически стагнирует около среднего значения, составившего 2,83 млн тонн за представленный период. Линейная линия тренда указывает на незначительную положительную динамику в течение последних 5 лет. В 2019 году объем рынка составил 2,75 млн тонн, снизившись к 2018 году на 9,7%.

По словам исполнительного директора Масложирового союза России Михаила Мальцева потенциал российского рынка растительных масел фактически исчерпан, рынок насыщен, половина масел экспортируется. По словам исполнительного директора «Эфко» Сергея Иванова около четверти выручки «Эфко» приносит экспорт.

Другие эксперты подтверждают: в настоящее время размер потребления растительного масла практически не изменяется в расчете на душу населения, говорит о приближении рынка к насыщению. Увеличение происходит лишь за счет введения в рацион нетрадиционных видов масел, а также вследствие увеличения ассортимента (смеси масел, соусы из масел, ароматизированные масла).

Потенциал рынка можно рассмотреть с другой точки зрения: по мнению диетологов суточная норма нерафинированного растительного масла в день для взрослого человека 20-30 грамм или полторы столовые ложки. По данным Масложирового союза норма потребления – 25 грамм на человека в день. Даже если взять для расчета все население России, то необходимый объем рынка составит 1,61 млн тонн, что на 41,5% меньше объема рынка 2019 года. Это свидетельствует о превышении нормы потребления нерафинированного масла из подсолнечника.

Или другие данные для сравнения: по данным ukrapk.com мировые эксперты прогнозируют успех растительным маслам. Например, аналитики Rabobank ожидают в ближайшее время общемирового увеличения употребления растительных масел. К 2020 г. оно может достичь 180 млн. т. При совокупной численности населения Земли 7,763 млрд человек на каждого жителя планеты придется по 23,2 кг растительного масла в год.

В России на каждого жителя приходится по 18,8 кг масла подсолнечного нерафинированного и по 11,7 кг масла подсолнечного рафинированного. Суммарно 30,5 кг только подсолнечного масла на каждого жителя РФ более чем на 30% превышает среднемировой показатель по всем растительным маслам.

Поэтому потенциальная емкость рынка масла подсолнечного нерафинированного в России оценивается ГидМаркет не более чем «плюс 10-15%» к среднегодовому объему рынка за последние 5 лет, то есть примерно в 3,10-3,25 млн тонн.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка масла подсолнечного нерафинированного в России 2015-2019гг., прогноз до 2024г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще