Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 1 июля 2020

Рынок нерафинированного подсолнечного масла: факты и мнения о потенциале развития

В 2019 году объем рынка масла подсолнечного нерафинированного составил 2,75 млн тонн

По данным исследования ГидМаркет объем внутреннего рынка масла подсолнечного нерафинированного в России, рассчитанный на основании данных по объемам производства, импорта и экспорта в натуральном выражении, фактически стагнирует около среднего значения, составившего 2,83 млн тонн за представленный период. Линейная линия тренда указывает на незначительную положительную динамику в течение последних 5 лет. В 2019 году объем рынка составил 2,75 млн тонн, снизившись к 2018 году на 9,7%.

По словам исполнительного директора Масложирового союза России Михаила Мальцева потенциал российского рынка растительных масел фактически исчерпан, рынок насыщен, половина масел экспортируется. По словам исполнительного директора «Эфко» Сергея Иванова около четверти выручки «Эфко» приносит экспорт.

Другие эксперты подтверждают: в настоящее время размер потребления растительного масла практически не изменяется в расчете на душу населения, говорит о приближении рынка к насыщению. Увеличение происходит лишь за счет введения в рацион нетрадиционных видов масел, а также вследствие увеличения ассортимента (смеси масел, соусы из масел, ароматизированные масла).

Потенциал рынка можно рассмотреть с другой точки зрения: по мнению диетологов суточная норма нерафинированного растительного масла в день для взрослого человека 20-30 грамм или полторы столовые ложки. По данным Масложирового союза норма потребления – 25 грамм на человека в день. Даже если взять для расчета все население России, то необходимый объем рынка составит 1,61 млн тонн, что на 41,5% меньше объема рынка 2019 года. Это свидетельствует о превышении нормы потребления нерафинированного масла из подсолнечника.

Или другие данные для сравнения: по данным ukrapk.com мировые эксперты прогнозируют успех растительным маслам. Например, аналитики Rabobank ожидают в ближайшее время общемирового увеличения употребления растительных масел. К 2020 г. оно может достичь 180 млн. т. При совокупной численности населения Земли 7,763 млрд человек на каждого жителя планеты придется по 23,2 кг растительного масла в год.

В России на каждого жителя приходится по 18,8 кг масла подсолнечного нерафинированного и по 11,7 кг масла подсолнечного рафинированного. Суммарно 30,5 кг только подсолнечного масла на каждого жителя РФ более чем на 30% превышает среднемировой показатель по всем растительным маслам.

Поэтому потенциальная емкость рынка масла подсолнечного нерафинированного в России оценивается ГидМаркет не более чем «плюс 10-15%» к среднегодовому объему рынка за последние 5 лет, то есть примерно в 3,10-3,25 млн тонн.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка масла подсолнечного нерафинированного в России 2015-2019гг., прогноз до 2024г 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще