Согласно обзору «Ключевые тренды одежного ретейла 2020», онлайн-продажи одежных ретейлеров выросли на 32%, в то время как офлайн-розница продолжала стагнировать.
В то время как оборот игроков от онлайн-каналов вырос практически на треть в сравнении с прошлым годом, для традиционных розничных магазинов был характерен застой. Так, суммарные продажи большинства игроков в физических магазинах были на уровне предыдущего года и лишь изредка превышали его максимум на 2%.
В подтверждение данного тренда высказываются и эксперты рынка. «Безусловно, самая активная тенденция – это развитие диджитал, трансформация покупательского поведения конечного пользователя и переход его из офлайн в онлайн», – рассказал в своем интервью «РБК Исследованиям рынков» генеральный директор Reima Россия Эрик Петит.
Пандемия COVID-19, безусловно, стала внеочередным катализатором интернет-продаж одежды и обратила внимание многих компаний на витальную необходимость присутствия в интернете. Карантин, вызвавший практически полное закрытие офлайн-розницы более чем на 2 месяца, создал беспрецедентные условия, в которых онлайн впервые не чувствовал конкуренцию со стороны традиционных магазинов.
Несомненно, итоги I полугодия 2020 года будут для онлайн-маркетплейсов крайне позитивными. Коронавирус уже вынудил многих россиян, даже самых консервативных, совершить свои первые покупки одежды не в привычных физических магазинах, а через интернет.