Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 16 июня 2020

Большинство россиян крайне чувствительны к колебаниям цен на одежду

Цена остается одной из наиболее важных и чувствительных характеристик для покупателей одежды.

 Многие по-прежнему ориентируются на цены 2014 года и считают ассортимент модных ретейлеров дорогим.

Даже самые незначительные колебания цены находят довольно острый отклик у россиян. Как следует из обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2020», в начале 2020 года 64% покупателей одежды отметили рост стоимости одежды в их любимых магазинах. Впрочем, ситуация в текущем году несколько лучше, чем в прошлом: в предыдущем году на увеличение ценника указывали 71% респондентов.

В действительности, в течение всего 2019 года многие операторы fashion-рынка старались сдерживать цены в своих магазинах. По оценкам «РБК Исследований рынков», ассортимент ретейлеров подорожал лишь на 1,9%. Это объясняется отсутствием предпосылок для роста: курс рубля был относительно стабилен и торговался в диапазоне от ₽62 до ₽70 за доллар. Наряду с этим, отсутствие существенного роста в доходах также не позволяло сетям повышать цены, так как могло существенно сказаться на спросе.

Тем не менее, в 2020 году в связи с очередным обвалом рубля многим ретейлерам, вероятно, все же придется повысить цены на одежду. Генеральный менеджер российского представительства Geox Сергей Шувалов следующим образом прокомментировал возможные перемены в рамках интервью для «РБК Исследований рынков»: «Большинство игроков рынка уже подняли розничные цены в текущем сезоне из-за падения рубля. Абсолютно большинство из них также поднимут розничные цены на осенне-зимний сезон. Наша компания, как я уже отметил, решила поделиться, так сказать, своей маржинальностью и зафиксировать цены, тем самым помочь своим партнерам, а также дать возможность нашим конечным покупателям приобрести продукцию Geox по адекватным ценам».

В любом случае российский потребитель, неуверенный в завтрашнем дне, уже привык к сберегательной модели поведения и экономии, в том числе на предметах гардероба. По этой причине разнонаправленные колебания доходов населения и цены на одежду вряд ли положительно скажутся на спросе в 2020 году.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще