Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 15 июня 2020

Россияне выработали «иммунитет» к скидкам и акциям на одежду

Несмотря на то, что акционные предложения все еще являются эффективным инструментом привлечения покупателей на fashion-рынке, их влияние постепенно снижается

Как показал социологический опрос, проведенный в рамках подготовки обзора «Ключевые тренды одежного ретейла 2020», 66% респондентов совершили свою последнюю покупку одежды с дисконтом. Скидки все еще популярны в связи с не растущими доходами россиян и их прагматичностью.

В то же время обилие акционных предложений в последние годы привело к тому, что российский покупатель выработал новые модели поведения. Если раньше 18% россиян намеренно ждали акций для совершения покупок, то теперь подобное поведение свойственно лишь для 11% покупателей.

Избыток скидок привел к снижению ценности подобных предложений, и теперь покупатели реагируют на них при условии наличия реальной выгоды. В данном аспекте покупатели разделены на 2 практически равных по численности лагеря. Половина респондентов верят в то, что акции и распродажи ретейлеров позволяют им экономить, предоставляя значительный дисконт от начальной цены. Другие убеждены, что это маркетинговый ход, хотя и верят в получение минимальной выгоды.

Из этого следует и то, как покупатели ведут себя в магазине. Как следует из данных «РБК Исследований рынков», 40% обращают внимание на скидки, но совершают покупку, только если понравится сама вещь, а 37% стараются купить одежду по скидке. При этом совсем игнорировать акции становится все труднее, и их не замечают менее десятой доли опрошенных покупателей одежды.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще