Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 4 июня 2020

Чем руководствуются потребители при выборе прачечной самообслуживания?

В 2019 году наиболее важным критерием при выборе прачечной стал «внешний вид помещения, санитарные условия, чистота»

ГидМаркет были проанализированы потребительские предпочтения в сфере услуг прачечных на примере прачечных самообслуживания.

Как показано на диаграмме, критерий внешнего вида помещения, санитарных условий, чистоты пола и техники является первостепенным (9,5 балла). Потребителям важно, чтобы само помещение было ухоженным, в нем проводилась уборка, также у многих возникает опасение, связанное с тем, что до них техникой в прачечной могли пользоваться нечистоплотные граждане, а также те, кто оставляет после использования машинок грязь.

Второе место по важности поделили 2 критерия (каждый получил по 7,6 балла): качество стирки/сушки и уровень цен. Потребители готовы пользоваться такими прачечными только при оптимальном соотношении двух указанных факторов: граждане готовы платить за услуги прачечной только при условии эффективной стирки и сушки белья и одежды. Те, кто разочаровался в сочетании двух факторов один раз, в следующий раз может отказаться от такой услуги.

Третьим по важности фактором является возможность стирки в прачечной объемных вещей (7,0 баллов), которые нельзя постирать дома. И именно с этой целью чаще всего потребители вынуждены пользоваться услугами прачечных.

Четвертое место в рейтинге поделили еще два критерия: месторасположение прачечной и исправность техники (каждый критерий набрал по 5,7 балла). Во-первых, удобство расположения является немаловажным для потребителя. Это обусловлено тем, что частота обращения в прачечные невысокая, и потребителю нет смысла искать прачечную, чтобы сдать в чистку одну единицу вещи в год. С большей вероятностью потребитель обратится в ближайшую прачечную. Во-вторых, для потребителя важно, чтобы техника в пункте прачечной была исправной – это косвенно может свидетельствовать о качестве стирки и снижении риска пустой траты денег.

К менее важным критериям выбора прачечной самообслуживания относятся наличие столов для белья и мест для сидения, удобство и понятность оплаты, наличие инструкций по использованию техники и консультанта (обслуживающего персонала).

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка услуг прачечных для населения в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще