Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 мая 2020

С 2015 г по 2019 г производство рыбы и морепродуктов в России выросло на 22,9% и достигло 5,4 млн т.

Рыба и морепродукты - одна из лидирующих статей доходов от отечественного экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции.

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г их производство в стране выросло на 22,9% и достигло 5,4 млн т. Росту объемов производства способствовали высокие значения улова рыбы в эти годы. Кроме того, ослабление курса рубля сделало российскую продукцию более конкурентоспособной на зарубежных рынках.

Россия является одним из мировых лидеров по объемам экспорта рыбы и морепродуктов. Доля экспорта от объема производства в натуральном выражении за последние пять лет варьировалась от 38,9% до 41,0%. Среди всех статей доходов от экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции страны экспорт рыбы в денежном эквиваленте занимает одну из лидирующих позиций. Натуральный объем экспорта рыбы и морепродуктов из России за последние пять лет вырос на 16,5%. При этом наибольший удельный вес в общем объеме экспорта рыбы и морепродуктов имеет мороженая рыба, а ключевыми покупателями являются Китай и Южная Корея.

В 2020-2021 гг ожидается постепенное снижение отечественного производства рыбы и морепродуктов на 2,6-4,9%, что будет обусловлено ожидаемым сокращением потребительского спроса в этот период. В условиях кризиса россияне будут стараться снижать расходы на питание, сокращать размер порции или вовсе отказываться от покупки рыбной продукции. При этом ожидается изменение структуры производства рыбы и морепродуктов вслед за изменением потребительского спроса в условиях кризиса. Возрастет доля производства мороженой рыбы и морепродуктов, а также рыбных консервов, поскольку они характеризуются длительным сроком годности, в то же время сократится доля производства деликатесов из рыбы и морепродуктов, а также икры. В 2022-2024 гг по мере стабилизации экономической обстановки в стране производство рыбы и морепродуктов будет постепенно восстанавливаться.

BusinesStat Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще