Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 мая 2020

С 2015 г по 2019 г производство рыбы и морепродуктов в России выросло на 22,9% и достигло 5,4 млн т.

Рыба и морепродукты - одна из лидирующих статей доходов от отечественного экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции.

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г их производство в стране выросло на 22,9% и достигло 5,4 млн т. Росту объемов производства способствовали высокие значения улова рыбы в эти годы. Кроме того, ослабление курса рубля сделало российскую продукцию более конкурентоспособной на зарубежных рынках.

Россия является одним из мировых лидеров по объемам экспорта рыбы и морепродуктов. Доля экспорта от объема производства в натуральном выражении за последние пять лет варьировалась от 38,9% до 41,0%. Среди всех статей доходов от экспорта сельскохозяйственной и пищевой продукции страны экспорт рыбы в денежном эквиваленте занимает одну из лидирующих позиций. Натуральный объем экспорта рыбы и морепродуктов из России за последние пять лет вырос на 16,5%. При этом наибольший удельный вес в общем объеме экспорта рыбы и морепродуктов имеет мороженая рыба, а ключевыми покупателями являются Китай и Южная Корея.

В 2020-2021 гг ожидается постепенное снижение отечественного производства рыбы и морепродуктов на 2,6-4,9%, что будет обусловлено ожидаемым сокращением потребительского спроса в этот период. В условиях кризиса россияне будут стараться снижать расходы на питание, сокращать размер порции или вовсе отказываться от покупки рыбной продукции. При этом ожидается изменение структуры производства рыбы и морепродуктов вслед за изменением потребительского спроса в условиях кризиса. Возрастет доля производства мороженой рыбы и морепродуктов, а также рыбных консервов, поскольку они характеризуются длительным сроком годности, в то же время сократится доля производства деликатесов из рыбы и морепродуктов, а также икры. В 2022-2024 гг по мере стабилизации экономической обстановки в стране производство рыбы и морепродуктов будет постепенно восстанавливаться.

BusinesStat Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще