Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 мая 2020

За 2015-2019 гг продажи бытовой химии в России увеличились на 15%: с 2 755 до 3 170 тыс т.

В 2020 году рост продаж продолжится.

По данным «Анализа рынка бытовой химии в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее продажи в стране увеличились на 15%: с 2 755 до 3 170 тыс т. Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 г, не оказали такого существенного влияния на рынок бытовой химии, как в других отраслях. Потребители продолжали покупать бытовую химию, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств. Основной тенденцией последних лет стал рост доли продаж продукции по акциям. Производители активно продвигали свой ассортимент в стремлении выработать привычку покупателей к определенным брендам. В результате россияне приобретали товары разных брендов, но по сниженным ценам в период акций.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи бытовой химии вырастут на 8,7% по сравнению с 2019 г и составят 3 445 тыс т. Рост продаж будет обусловлен увеличением спроса населения на моющие и дезинфицирующие средства во время эпидемии коронавируса. При этом наибольший всплеск спроса на продукцию произойдет в марте и апреле 2020 г, далее потребители будут постепенно расходовать закупленные запасы бытовой химии и вновь снизят ежемесячные закупки. Новые санитарные рекомендации Роспотребнадзора для организаций не приведут к резкому росту рынка, так как значительная часть предприятий в течение нескольких месяцев будет закрыта из-за карантинных ограничений и не будет закупать бытовую химию для своих нужд.

В 2021 и 2022 гг объем рынка бытовой химии уменьшится на 7% и 2,2% соответственно и достигнет 3 135 тыс т, вернувшись к уровню 2019 г. Далее показатель стабилизируется на этом уровне. Даже на фоне экономического кризиса и снижения численности населения натуральный объем продаж не опустится ниже уровня 2018-2019 гг. Эпидемия сформирует у населения привычку к частой и тщательной уборке и дезинфекции. А новые, более серьезные санитарные требования для предприятий продолжат действовать и после снятия карантинных ограничений для предупреждения новых волн коронавируса и других инфекций. Коронавирус установит новую гигиеническую норму как для населения, так и для организаций.

BusinesStat Анализ рынка бытовой химии в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine Отрасль общественного питания активно восстанавливается после обвала в I полугодии 2020 года, которое составило более 25% По итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года. В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области 41,2%, в Прикамье на 29,9%. В Москве и Московской области падение составило 26,5%.

Показать еще