Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 мая 2020

За 2015-2019 гг продажи бытовой химии в России увеличились на 15%: с 2 755 до 3 170 тыс т.

В 2020 году рост продаж продолжится.

По данным «Анализа рынка бытовой химии в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее продажи в стране увеличились на 15%: с 2 755 до 3 170 тыс т. Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 г, не оказали такого существенного влияния на рынок бытовой химии, как в других отраслях. Потребители продолжали покупать бытовую химию, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств. Основной тенденцией последних лет стал рост доли продаж продукции по акциям. Производители активно продвигали свой ассортимент в стремлении выработать привычку покупателей к определенным брендам. В результате россияне приобретали товары разных брендов, но по сниженным ценам в период акций.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи бытовой химии вырастут на 8,7% по сравнению с 2019 г и составят 3 445 тыс т. Рост продаж будет обусловлен увеличением спроса населения на моющие и дезинфицирующие средства во время эпидемии коронавируса. При этом наибольший всплеск спроса на продукцию произойдет в марте и апреле 2020 г, далее потребители будут постепенно расходовать закупленные запасы бытовой химии и вновь снизят ежемесячные закупки. Новые санитарные рекомендации Роспотребнадзора для организаций не приведут к резкому росту рынка, так как значительная часть предприятий в течение нескольких месяцев будет закрыта из-за карантинных ограничений и не будет закупать бытовую химию для своих нужд.

В 2021 и 2022 гг объем рынка бытовой химии уменьшится на 7% и 2,2% соответственно и достигнет 3 135 тыс т, вернувшись к уровню 2019 г. Далее показатель стабилизируется на этом уровне. Даже на фоне экономического кризиса и снижения численности населения натуральный объем продаж не опустится ниже уровня 2018-2019 гг. Эпидемия сформирует у населения привычку к частой и тщательной уборке и дезинфекции. А новые, более серьезные санитарные требования для предприятий продолжат действовать и после снятия карантинных ограничений для предупреждения новых волн коронавируса и других инфекций. Коронавирус установит новую гигиеническую норму как для населения, так и для организаций.

BusinesStat Анализ рынка бытовой химии в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Показать еще