Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 мая 2020

За 2015-2019 гг продажи бытовой химии в России увеличились на 15%: с 2 755 до 3 170 тыс т.

В 2020 году рост продаж продолжится.

По данным «Анализа рынка бытовой химии в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее продажи в стране увеличились на 15%: с 2 755 до 3 170 тыс т. Кризисные явления в российской экономике, начавшиеся в 2014 г, не оказали такого существенного влияния на рынок бытовой химии, как в других отраслях. Потребители продолжали покупать бытовую химию, отказавшись только от дорогих и узкоспециализированных средств. Основной тенденцией последних лет стал рост доли продаж продукции по акциям. Производители активно продвигали свой ассортимент в стремлении выработать привычку покупателей к определенным брендам. В результате россияне приобретали товары разных брендов, но по сниженным ценам в период акций.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 г продажи бытовой химии вырастут на 8,7% по сравнению с 2019 г и составят 3 445 тыс т. Рост продаж будет обусловлен увеличением спроса населения на моющие и дезинфицирующие средства во время эпидемии коронавируса. При этом наибольший всплеск спроса на продукцию произойдет в марте и апреле 2020 г, далее потребители будут постепенно расходовать закупленные запасы бытовой химии и вновь снизят ежемесячные закупки. Новые санитарные рекомендации Роспотребнадзора для организаций не приведут к резкому росту рынка, так как значительная часть предприятий в течение нескольких месяцев будет закрыта из-за карантинных ограничений и не будет закупать бытовую химию для своих нужд.

В 2021 и 2022 гг объем рынка бытовой химии уменьшится на 7% и 2,2% соответственно и достигнет 3 135 тыс т, вернувшись к уровню 2019 г. Далее показатель стабилизируется на этом уровне. Даже на фоне экономического кризиса и снижения численности населения натуральный объем продаж не опустится ниже уровня 2018-2019 гг. Эпидемия сформирует у населения привычку к частой и тщательной уборке и дезинфекции. А новые, более серьезные санитарные требования для предприятий продолжат действовать и после снятия карантинных ограничений для предупреждения новых волн коронавируса и других инфекций. Коронавирус установит новую гигиеническую норму как для населения, так и для организаций.

BusinesStat Анализ рынка бытовой химии в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще