Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 мая 2020

Российские банки запускают новые сервисы для бизнеса во время пандемии

Информационная поддержка, предлагаемая кредитными организациями, направлена на то, чтобы сохранить бизнес клиентов в кризисное время.

Хотя многие банки в рамках поддержки клиентов-юрлиц бросили все силы на решение самых критичных проблем – в частности, стали предлагать реструктуризацию, кредитные каникулы и льготные кредиты на неотложные нужды, это далеко не единственное направление, в котором работают сейчас кредитные организации. В новом исследовании специалисты «AnalyticResearchGroup» собрали информацию о новых сервисах, с помощью которых банки помогают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям поддерживать бизнес в сложное время.

Вебинары и бесплатные консультации

Банки разрабатывают информационные сервисы и проводят вебинары, чтобы информировать о последних мерах поддержки, рассказать, как ими воспользоваться, а также дать советы по развитию бизнеса. Над этим направлением работают многие – отчасти, потому что банки сами заинтересованы в том, чтобы их клиенты не потеряли бизнес, а также были осведомлены о том, какую поддержку и в каком формате они могут получить.

Например, в середине апреля ВТБ представил новый проект по поддержке предпринимателей в период распространения коронавируса — «Бизнес из дома». Это специальный раздел с полезной информацией, советами и сервисами, которые помогут вести бизнес, не выходя из дома. Альфа-Банк провел серию вебинаров на актуальные во время кризиса темы, во время которых эксперты поделились последними тенденциями и рассказали, с чем бизнесу придется столкнуться в дальнейшем.

Среди необычных предложений можно упомянуть следующие:

Росбанк предложил своим клиентам, которым во время самоизоляции нужны дополнительные заказы, профинансировать их затраты на рекламу и подготовить им план продвижения в их городе. Когда представитель малого бизнеса оставит заявку и опишет проблему, сотрудник Росбанка выслушает идеи по продвижению. Затем эксперты банка определят лучшие заявки, и Росбанк приступит к продвижению выбранных проектов.

Банк Восточный предложил новый бесплатный сервис «Обмен персоналом» от команды проекта «HR Golos» для клиентов, которые испытывают трудности, связанные с увольнением или наймом персонала.

Продукты для организации удаленной работы сотрудников

Многим бизнесменам пришлось быстро перестраивать бизнес, чтобы организовать удаленную работу. Банки решили помочь и в этом направлении.

Например, в конце марта дочерняя компания Сбербанка «BI.ZONE» открыла бесплатный доступ к сервисам кибербезопасности. 

В середине апреля компания «КОРУС Консалтинг СНГ», входящая в экосистему Сбербанка, подготовила специальную линейку продуктов для организации удаленной работы бизнеса, которая предоставляется бесплатно или на особо выгодных условиях.

Продажи через банк и партнерские сервисы

Некоторые крупные игроки еще до кризиса развивали собственные площадки, где предприниматели могут находить клиентов. Например, в Альфа-Банке есть сервис «Клуб клиентов»: все бизнес-клиенты банка могут разместить информацию в каталоге, для этого достаточно заполнить профиль компании с настройками для привлечения клиентов.

Но и другие банки берут эту идею на заметку. В начале апреля Модуль Банк обратился к клиентам с призывом «Поддержи своих!» и запустил площадку, на которой каждый предприниматель может опубликовать свое объявление, предлагая товары и услуги, или же воспользоваться предложениями других бизнесменов. Таким образом банк предлагает поддержать бизнесменов и получить выгодные предложения от партнеров.

Банк ВЕСТА предложил другое решение: с конца апреля он запустил акцию «Вместе против кризиса», в рамках которой дает возможность продвигать свой бизнес на аккаунтах банка в Facebook, Instagram и ВКонтакте. Компании нужно прислать в банк информацию о товарах и услугах и банк расскажет о них всем своим подписчикам.

AnalyticResearchGroup (ARG) Меры поддержки банками и финансовыми организациями клиентов-юридических лиц в период пандемии. Май, 2020 33 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще