Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 мая 2020

Российские банки запускают новые сервисы для бизнеса во время пандемии

Информационная поддержка, предлагаемая кредитными организациями, направлена на то, чтобы сохранить бизнес клиентов в кризисное время.

Хотя многие банки в рамках поддержки клиентов-юрлиц бросили все силы на решение самых критичных проблем – в частности, стали предлагать реструктуризацию, кредитные каникулы и льготные кредиты на неотложные нужды, это далеко не единственное направление, в котором работают сейчас кредитные организации. В новом исследовании специалисты «AnalyticResearchGroup» собрали информацию о новых сервисах, с помощью которых банки помогают юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям поддерживать бизнес в сложное время.

Вебинары и бесплатные консультации

Банки разрабатывают информационные сервисы и проводят вебинары, чтобы информировать о последних мерах поддержки, рассказать, как ими воспользоваться, а также дать советы по развитию бизнеса. Над этим направлением работают многие – отчасти, потому что банки сами заинтересованы в том, чтобы их клиенты не потеряли бизнес, а также были осведомлены о том, какую поддержку и в каком формате они могут получить.

Например, в середине апреля ВТБ представил новый проект по поддержке предпринимателей в период распространения коронавируса — «Бизнес из дома». Это специальный раздел с полезной информацией, советами и сервисами, которые помогут вести бизнес, не выходя из дома. Альфа-Банк провел серию вебинаров на актуальные во время кризиса темы, во время которых эксперты поделились последними тенденциями и рассказали, с чем бизнесу придется столкнуться в дальнейшем.

Среди необычных предложений можно упомянуть следующие:

Росбанк предложил своим клиентам, которым во время самоизоляции нужны дополнительные заказы, профинансировать их затраты на рекламу и подготовить им план продвижения в их городе. Когда представитель малого бизнеса оставит заявку и опишет проблему, сотрудник Росбанка выслушает идеи по продвижению. Затем эксперты банка определят лучшие заявки, и Росбанк приступит к продвижению выбранных проектов.

Банк Восточный предложил новый бесплатный сервис «Обмен персоналом» от команды проекта «HR Golos» для клиентов, которые испытывают трудности, связанные с увольнением или наймом персонала.

Продукты для организации удаленной работы сотрудников

Многим бизнесменам пришлось быстро перестраивать бизнес, чтобы организовать удаленную работу. Банки решили помочь и в этом направлении.

Например, в конце марта дочерняя компания Сбербанка «BI.ZONE» открыла бесплатный доступ к сервисам кибербезопасности. 

В середине апреля компания «КОРУС Консалтинг СНГ», входящая в экосистему Сбербанка, подготовила специальную линейку продуктов для организации удаленной работы бизнеса, которая предоставляется бесплатно или на особо выгодных условиях.

Продажи через банк и партнерские сервисы

Некоторые крупные игроки еще до кризиса развивали собственные площадки, где предприниматели могут находить клиентов. Например, в Альфа-Банке есть сервис «Клуб клиентов»: все бизнес-клиенты банка могут разместить информацию в каталоге, для этого достаточно заполнить профиль компании с настройками для привлечения клиентов.

Но и другие банки берут эту идею на заметку. В начале апреля Модуль Банк обратился к клиентам с призывом «Поддержи своих!» и запустил площадку, на которой каждый предприниматель может опубликовать свое объявление, предлагая товары и услуги, или же воспользоваться предложениями других бизнесменов. Таким образом банк предлагает поддержать бизнесменов и получить выгодные предложения от партнеров.

Банк ВЕСТА предложил другое решение: с конца апреля он запустил акцию «Вместе против кризиса», в рамках которой дает возможность продвигать свой бизнес на аккаунтах банка в Facebook, Instagram и ВКонтакте. Компании нужно прислать в банк информацию о товарах и услугах и банк расскажет о них всем своим подписчикам.

AnalyticResearchGroup (ARG) Меры поддержки банками и финансовыми организациями клиентов-юридических лиц в период пандемии. Май, 2020 33 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще