Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 27 апреля 2020

Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В марте 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что замороженные полуфабрикаты являются одним из самых молодых рынков в России. В 2019 году объем рынка составил чуть более 200 млрд. руб.  и увеличился на 8,4%. Необходимо отметить, что 2019 г. был достаточно благоприятным для всего рынка в целом на фоне динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения. 

Наибольшую долю рынка составляют мучные замороженные полуфабрикаты, а именно, пельмени, так как относятся к традиционной русской кухни. Однако данный сегмент находится в стагнации. Потребители предпочитают сохранение традиционного вкуса пельменей. Это побуждает производителей разрабатывать новые вкусы и развивать другие сегменты рынка полуфабрикатов.

Наиболее динамичным является рынок готовых блюд, обычно представленный первыми и вторыми блюдами (мясо и гарнир). Использование современных технологий позволяет производителям выводить на рынок широкую линейку готовых блюд, использую рецепты различных кухонь мира. 

Наибольшим спросом замороженные полуфабрикаты пользуются в мегаполисах с высоким темпом жизни. Люди стремятся сохранить баланс между работой и досугом и стремятся минимизировать время на приготовление еды. В небольших городах рынок замороженных полуфабрикатов развит слабее. Его отдельные сегменты развиваются за счет экспансии федеральных сетей супермаркетов, являющихся основным каналом реализации полуфабрикатов в розничной торговле.

В ближайшей перспективе рынок продолжит активно развиваться. Развитие рынка будет происходить за счет больших городов и среднего класса потребителей. 

Ежегодные темпы роста в 2020-2022 годах составят 8-10%.

NeoAnalytics Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще