Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2020

Объем продаж мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2019 г составил 1,83 млн т.

От сильного спада в 2020 г рынок спасет привычка россиян запасать замороженные продукты впрок.

По данным «Анализа рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объем их продаж в стране в 2019 г составил 1,83 млн т, что является максимальным значением за пятилетний период. При этом в 2015-2018 гг наблюдалось снижение показателя. Но в 2019 г уровень продаж возрос сразу на 12,8%, компенсировав тем самым падение предыдущих годов. Значительный прирост продаж в 2019 г во многом обуславливался ростом предложения мороженой рыбы и морепродуктов на полках розничных магазинов благодаря восстановлению потребительского спроса и росту внутреннего производства, а также вследствие эффекта низкой базы последних лет.

Развитие российского рынка мороженой рыбы и морепродуктов сдерживается сложностями в организации торговли. По мнению участников рынка, в непромысловых регионах России, к числу которых относится большая часть страны, проблематично купить качественную рыбу и морепродукты отечественного производства. Ситуация обусловлена сложностью и дороговизной транспортировки и хранения товара.

По прогнозам BusinesStat, продажи мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2020 г снизятся. На фоне кризисных изменений в экономике страны, вызванных как нестабильностью мировых цен на нефть и связанных с этим колебаниями курса валют, так и общими негативными трендами в мировой экономике на фоне пандемии, реальные доходы населения существенно сократятся. Это вызовет общее сокращение потребительского спроса, что неизбежно отразится на сокращении продаж мороженой рыбы и морепродуктов. От существенного снижения рынок мороженой рыбы и морепродуктов удержат потребительские привычки россиян, поскольку в условиях необходимости создания продовольственных запасов из-за карантинных мер вырастет объем покупки замороженных продуктов. В последующие годы продажи мороженой рыбы и морепродуктов возобновят умеренный рост.

BusinesStat Анализ рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще