Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2020

Объем продаж мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2019 г составил 1,83 млн т.

От сильного спада в 2020 г рынок спасет привычка россиян запасать замороженные продукты впрок.

По данным «Анализа рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объем их продаж в стране в 2019 г составил 1,83 млн т, что является максимальным значением за пятилетний период. При этом в 2015-2018 гг наблюдалось снижение показателя. Но в 2019 г уровень продаж возрос сразу на 12,8%, компенсировав тем самым падение предыдущих годов. Значительный прирост продаж в 2019 г во многом обуславливался ростом предложения мороженой рыбы и морепродуктов на полках розничных магазинов благодаря восстановлению потребительского спроса и росту внутреннего производства, а также вследствие эффекта низкой базы последних лет.

Развитие российского рынка мороженой рыбы и морепродуктов сдерживается сложностями в организации торговли. По мнению участников рынка, в непромысловых регионах России, к числу которых относится большая часть страны, проблематично купить качественную рыбу и морепродукты отечественного производства. Ситуация обусловлена сложностью и дороговизной транспортировки и хранения товара.

По прогнозам BusinesStat, продажи мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2020 г снизятся. На фоне кризисных изменений в экономике страны, вызванных как нестабильностью мировых цен на нефть и связанных с этим колебаниями курса валют, так и общими негативными трендами в мировой экономике на фоне пандемии, реальные доходы населения существенно сократятся. Это вызовет общее сокращение потребительского спроса, что неизбежно отразится на сокращении продаж мороженой рыбы и морепродуктов. От существенного снижения рынок мороженой рыбы и морепродуктов удержат потребительские привычки россиян, поскольку в условиях необходимости создания продовольственных запасов из-за карантинных мер вырастет объем покупки замороженных продуктов. В последующие годы продажи мороженой рыбы и морепродуктов возобновят умеренный рост.

BusinesStat Анализ рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще