Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 26 апреля 2020

Объем продаж мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2019 г составил 1,83 млн т.

От сильного спада в 2020 г рынок спасет привычка россиян запасать замороженные продукты впрок.

По данным «Анализа рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, объем их продаж в стране в 2019 г составил 1,83 млн т, что является максимальным значением за пятилетний период. При этом в 2015-2018 гг наблюдалось снижение показателя. Но в 2019 г уровень продаж возрос сразу на 12,8%, компенсировав тем самым падение предыдущих годов. Значительный прирост продаж в 2019 г во многом обуславливался ростом предложения мороженой рыбы и морепродуктов на полках розничных магазинов благодаря восстановлению потребительского спроса и росту внутреннего производства, а также вследствие эффекта низкой базы последних лет.

Развитие российского рынка мороженой рыбы и морепродуктов сдерживается сложностями в организации торговли. По мнению участников рынка, в непромысловых регионах России, к числу которых относится большая часть страны, проблематично купить качественную рыбу и морепродукты отечественного производства. Ситуация обусловлена сложностью и дороговизной транспортировки и хранения товара.

По прогнозам BusinesStat, продажи мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2020 г снизятся. На фоне кризисных изменений в экономике страны, вызванных как нестабильностью мировых цен на нефть и связанных с этим колебаниями курса валют, так и общими негативными трендами в мировой экономике на фоне пандемии, реальные доходы населения существенно сократятся. Это вызовет общее сокращение потребительского спроса, что неизбежно отразится на сокращении продаж мороженой рыбы и морепродуктов. От существенного снижения рынок мороженой рыбы и морепродуктов удержат потребительские привычки россиян, поскольку в условиях необходимости создания продовольственных запасов из-за карантинных мер вырастет объем покупки замороженных продуктов. В последующие годы продажи мороженой рыбы и морепродуктов возобновят умеренный рост.

BusinesStat Анализ рынка мороженой рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще