Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 22 апреля 2020

С помощью мобильных устройств люди чаще ищут рестораны, чем кафе-бары

В «ARG» узнали, какие запросы с мобильных устройств в сегменте общественного питания люди используют чаще всего.

Рынок мобильных приложений в сфере доставки еды и продуктов продолжает ускоренно расти и распространяться. Этому способствует активное развитие онлайн-продаж: например, в США сегмент продуктов питания и напитков стал самым быстрорастущим в e-commerce, увеличившись за год на 18,2%, а в 2023 году объем онлайн-продаж, по оценке «eMarketer», достигнет 38,16 млрд. долл.

В новом отчете, посвященном мобильным приложениям и мобильной коммерции в России в сфере продуктов, ресторанов и доставки еды, специалисты компании «ARG» проанализировали популярные запросы с мобильных устройств в поисковой системе Яндекс, выявив наиболее популярные и значимые.

Самым популярным тематическим ключевым словом для поиска в Яндексе стало слово «ресторан», количество запросов варьировалось от 2,6 млн. ед. в апреле 2018 года до 4,8 млн. ед. в декабре 2019 года. В феврале 2020 года число запросов составило 4,5 млн. ед., в то время как запрос «кафе бар» был обработан поисковой системой всего 47,8 тыс. раз.

Больше всего показов по запросу «ресторан» за последний месяц (по данным на 10.03.2020) было зафиксировано в Москве (1,5 млн. ед.). На втором месте находился Санкт-Петербург (604,4 тыс. ед.), на третьем – Екатеринбург (99,5 тыс. ед.).

Среди российских городов повышенный интерес к запросу «ресторан» наблюдался в Суздале (Владимирская область, 546%). Вторую строчку занял г. Сестрорецк (г. Санкт-Петербург) с показателем 268%, а третью строчку – г. Пушкин (г. Санкт-Петербург), 237%. Из более крупных городов в топ-20 попали Сочи, Москва, Калининград.

Больше аналитики приложений для мобильных устройств и сферы мобильной торговли в сегменте продуктов, ресторанов и доставки еды – в новой волне исследований рынка от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Мобильные приложения и m-commerce в России: продукты, рестораны, доставка еды. Март, 2020 49 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще