Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 апреля 2020

Производство свинины в России в 2019 г выросло на 4,3% и достигло 3,91 млн т.

Перспективными направлениями отечественного экспорта свинины остаются рынки Восточной и Юго-Восточной Азии.

По данным «Анализа рынка свинины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, на протяжении 2015-2019 гг в России наблюдался ежегодный рост производства свинины темпами 4,3-8,8% в год. За рассматриваемый период объемы выпуска увеличились на 822 тыс т, или на 26,7%, составив 3,91 млн т по итогам 2019 г. Прежде всего, производство свинины растет в связи с выходом на полную мощность ранее построенных свинокомплексов. Кроме того, введение в августе 2014 г эмбарго на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции (в том числе свинины), сырья и продовольствия из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии сыграло на руку отечественным производителям.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг выпуск свинины будет демонстрировать рост на 3,7-2,7% в год. Производство будет расти на фоне продолжающейся государственной поддержки отрасли, а также благодаря действию продуктового эмбарго. Однако ожидается постепенное снижение темпов прироста производства по причине близости данного российского рынка к насыщению. Также свиноводческая и мясоперерабатывающая отрасли характеризуются в настоящее время высоким уровнем конкуренции, что сдерживает рост цен и ведет к падению прибыльности производства. В 2024 г выпуск свинины составит 4,55 млн т, что превысит значение 2019 г на 16,6%.

Российские производители заинтересованы в развитии экспорта свинины, особенно в условиях насыщенности внутреннего рынка. Однако тормозящее влияние на рост экспорта оказывают различия в ветеринарном законодательстве и сертификации продукции, а также необходимость адаптации бизнес-процессов компаний-экспортеров к реалиям той страны, куда осуществляется экспорт. Кроме того, рост экспорта сдерживают все еще достаточно высокие цены российского внутреннего рынка в сравнении с ценами производителей из Бразилии, США и стран ЕС.

Особенно перспективными направлениями российского экспорта свинины остаются рынки Восточной и Юго-Восточной Азии, которые исторически демонстрируют высокий спрос на субпродукты – категорию, не слишком востребованную в западных странах. Росту экспорта свинины из России во многом поспособствует и слабая позиция рубля по отношению к доллару, которая делает российскую продукцию более конкурентоспособной на мировом рынке. В 2020-2024 гг экспорт свинины из страны будет расти в среднем на 14,2% в год и к концу периода достигнет 188 тыс т, что больше показателя 2019 г на 93,5%.

BusinesStat Анализ рынка свинины в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса. 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще