Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 1 апреля 2020

Производство свинины в России в 2019 г выросло на 4,3% и достигло 3,91 млн т.

Перспективными направлениями отечественного экспорта свинины остаются рынки Восточной и Юго-Восточной Азии.

По данным «Анализа рынка свинины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, на протяжении 2015-2019 гг в России наблюдался ежегодный рост производства свинины темпами 4,3-8,8% в год. За рассматриваемый период объемы выпуска увеличились на 822 тыс т, или на 26,7%, составив 3,91 млн т по итогам 2019 г. Прежде всего, производство свинины растет в связи с выходом на полную мощность ранее построенных свинокомплексов. Кроме того, введение в августе 2014 г эмбарго на ввоз отдельных видов сельскохозяйственной продукции (в том числе свинины), сырья и продовольствия из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии сыграло на руку отечественным производителям.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг выпуск свинины будет демонстрировать рост на 3,7-2,7% в год. Производство будет расти на фоне продолжающейся государственной поддержки отрасли, а также благодаря действию продуктового эмбарго. Однако ожидается постепенное снижение темпов прироста производства по причине близости данного российского рынка к насыщению. Также свиноводческая и мясоперерабатывающая отрасли характеризуются в настоящее время высоким уровнем конкуренции, что сдерживает рост цен и ведет к падению прибыльности производства. В 2024 г выпуск свинины составит 4,55 млн т, что превысит значение 2019 г на 16,6%.

Российские производители заинтересованы в развитии экспорта свинины, особенно в условиях насыщенности внутреннего рынка. Однако тормозящее влияние на рост экспорта оказывают различия в ветеринарном законодательстве и сертификации продукции, а также необходимость адаптации бизнес-процессов компаний-экспортеров к реалиям той страны, куда осуществляется экспорт. Кроме того, рост экспорта сдерживают все еще достаточно высокие цены российского внутреннего рынка в сравнении с ценами производителей из Бразилии, США и стран ЕС.

Особенно перспективными направлениями российского экспорта свинины остаются рынки Восточной и Юго-Восточной Азии, которые исторически демонстрируют высокий спрос на субпродукты – категорию, не слишком востребованную в западных странах. Росту экспорта свинины из России во многом поспособствует и слабая позиция рубля по отношению к доллару, которая делает российскую продукцию более конкурентоспособной на мировом рынке. В 2020-2024 гг экспорт свинины из страны будет расти в среднем на 14,2% в год и к концу периода достигнет 188 тыс т, что больше показателя 2019 г на 93,5%.

BusinesStat Анализ рынка свинины в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг. Структура розничной торговли. Оценка влияния коронавируса. 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще