Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 26 марта 2020

Текущий и потенциальный объем рынка хлебобулочных изделий – насколько велика разница и почему?

Расчетный потенциал рынка ХБИ приблизился к 19 миллионам тонн

По данным исследования ГидМаркет, а также на основании данных РОСПиК и Росстата, рынок хлебобулочных изделий в нашей стране в 2018 году составил 11,05 млн тонн (-2,7% к предыдущему году) в тоннах, при этом увеличился на 1,9% в рублях и составил 728,9 млрд руб.

Стоит отметить, что России функционируют порядка 13 тысяч субъектов хлебопечения, из них 94% (по количеству предприятий) приходится на микро-, малый и средний бизнес. Исторически в нашей стране преобладали крупные индустриальные предприятия, а за рубежом хлебопечением занимался в основном малый и средний бизнес. Эксперты РОСПиК считают, что рост микропредприятий решит проблему конкуренции в отрасли. На 10 000 жителей России приходится менее одного хлебопекарного предприятия, это значение составляет всего 0,915, при этом по мировым стандартам оно должно быть не менее 3. Это значит, что в данной области конкуренция все еще не развита в достаточной степени. Хлебопекарная отрасль характеризуется невысокой привлекательностью для капиталовложений по причине низких показателей рентабельности и политики сдерживания цен на массовые сорта хлеба, а также дефицитом и ростом цен на сырье. При этом низкое распространение современных технологий и сдерживает развитие рынка, у которого растет потребность в качественном продукте. Российский рынок замороженных хлебобулочных изделий еще не достиг своей зрелости: если во многих странах Европы на замороженный хлеб приходится до 80% потребления хлебобулочных изделий, то в России подавляющая часть хлебобулочных изделий (более 95%) производится промышленным способом.

В итоге расчетный потенциал рынка составляет 18,9 млн тонн (включает прогнозный полный реальный спрос 10,5 млн тонн на 2023 г и невыраженный (и ограниченный конъюнктурой рынка) спрос в размере 80% от реального спроса, которые потенциально приходятся на замороженную продукцию).

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий, вафель и вафельных облаток в России 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще