Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 марта 2020

Спад рождаемости сказывается на динамике онлайн-продаж детских товаров

В 2019 году наблюдается замедление роста онлайн-продаж детских товаров

Об этом говорят данные, представленные в обзоре «Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2019». Негативный вклад в динамику сегмента вносит спад рождаемости, который наблюдается с начала 2010‑х годов. Масштабы падения внушительны. С 2014 по 2018 годы число младенцев в России снизилось с 1,94 до 1,60 млн. Прогнозы по рождаемости также не утешительны: согласно базовому (среднему) варианту Росстата, следует ожидать дальнейшего сокращения до 1,18 млн младенцев к 2028 году.

Операторами детского ретейла демографическая ситуация давно отслеживается. Для повышения собственных продаж компаниями уже приняты соответствующие меры. Одной из наиболее явных антикризисных стратегий является переориентация на более взрослый ассортимент детских товаров. Однако усугубляющаяся ситуация с рождаемостью в скором времени будет сказываться и на их численности. Единственный сегмент, который пока еще будет демонстрировать рост по численности, – это дети от 10 до 14 лет. С 2020 по 2024 годы аудитория потенциальных потребителей детских товаров в данной возрастной категории увеличится с 8,0 до 9,1 млн человек.

Впрочем, интернет-торговля в сегменте детских товаров демонстрирует большую устойчивость к демографическим катаклизмам. За счет перехода покупателей из офлайна в онлайн операторы рынка ежедневно получают новых клиентов. В этой связи продажи даже наиболее сложных для традиционной розницы категорий, в частности, товаров для младенцев, не только не снижаются, но и вопреки спаду рождаемости растут двузначными, а у ряда ретейлеров – трехзначными темпами. Так, Wildberries в январе 2020 года раскрыл объем и динамику продаж детских товаров. В числе наиболее быстро растущих категорий у ретейлера по итогам прошлого года оказались товары для малышей и детское питание. В 2019 году их оборот на Wildberries увеличился соответственно на 212% и 184%. Наиболее популярной в категории покупкой стали подгузники. В натуральном выражении их продажи выросли на 217% и достигли 2 млн шт.

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли детскими товарами 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок маркетплейсов в России продолжает стремительный рост: оборот увеличился на 50% за год Сегмент маркетплейсов стал ключевым драйвером интернет-торговли в России. В 2023 году объем трат на маркетплейсах вырос в 1,5 раза по сравнению с предыдущим годом.

Маркетплейсы остаются главной движущей силой интернет-торговли в России. Объем трат на этих платформах увеличился на 50% по сравнению с 2022 годом, что подчеркивает растущий интерес потребителей к онлайн-покупкам.
Ведущие площадки, такие как «МЕГА МАРКЕТ», «Wildberries» и «Ozon», стали лидерами по приросту количества транзакций (в 1,6–4,3 раза). Особенно впечатляющие результаты показал «МЕГА МАРКЕТ», где число транзакций выросло более чем в 4 раза.

Рост популярности этих платформ сопровождается увеличением количества селлеров. На «Ozon» за 11 месяцев 2023 года их число увеличилось на 67%, на «Яндекс.Маркете» – на 73%, на «МЕГА МАРКЕТ» - на 95%. Однако не все платформы показали положительную динамику: на «AliExpress» и «KazanExpress» наблюдалось сокращение числа продавцов на 27% и 7% соответственно.

Покупатели все чаще выбирают маркетплейсы за удобство, широкий ассортимент и скорость доставки. Основные категории покупок включают одежду, обувь, косметику и технику. В то же время средний чек на маркетплейсах незначительно снизился до 1 789 рублей в 2023 году.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup «Интернет-торговля в России: маркетплейсы. Февраль, 2024».

Показать еще