Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 марта 2020

Онлайн-продажи «М.Видео» в 2019 году выросли почти в 2 раза

Для ряда ретейлеров доля онлайн в 20-40% от оборота – отнюдь не цель, а текущие реалии

Высокие показатели по интернет-направлению наблюдаются у группы «М.Видео-Эльдорадо». Развитие кроссплатформенных решений, ставящих во главу угла не столько канал-продаж, сколько клиентский опыт, а также персонификация предложения на основе аналитики данных позволили объединенной компании добиваться значимых результатов в онлайне.

В целом по группе интернет-продажи в 2019 году выросли на 70%, до ₽144 млрд. Согласно данным компании, рассмотренным в исследовании «Российский рынок интернет-торговли 2019», более активно направление развивается у сети «М.Видео», где доля онлайна выросла за последний год с 22% до 40%, а объем интернет-продаж увеличился почти в 2 раза – с ₽60 млрд до ₽116 млрд. Показатели по бренду «Эльдорадо» растут не так активно. Тем не менее, доля онлайна достигла почти 20% в продажах сети. К столь высоким показателям привели масштабирование проекта RTD на всю сеть «М.Видео», а также рост числа транзакций и среднего чека у обоих брендов. Отметим, что на фоне позитивной динамики в онлайне, офлайн-продажи ретейлера снижаются. В целом по группе «М.Видео-Эльдорадо» они упали на 13% по итогам 2019 года. Исходя из наблюдаемой динамики, стоит ожидать дальнейшего роста онлайн-сегмента в обороте компании.

Ситуация, когда офлайн-продажи стоят почти на месте или вовсе падают, в то время как интернет-направление стремительно растет, наблюдается у многих игроков, развивающихся по омниканальной модели.  По словам Михаила Замыцкого, директора по развитию «Ситилинк», в интервью РБК Исследованиям рынков, «как канал продаж и способ приобретения товаров e-commerce укрепляет позиции… Это продолжение тенденции плавного перехода покупателей в онлайн. Как резюме по 2019 году: сам рынок ретейла замедлился, а доля онлайна в нем выросла». 

РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли 2019 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще