Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 марта 2020

8 из 10 россиян оплачивают покупки в интернете пластиковыми картами

По данным Центрального Банка Российской Федерации, количество эмитированных банковских карт на январь 2019 года достигло 273 млн

Высокое проникновение пластиковых карт вместе с различными возможностями оплаты, а также развитием «инфраструктуры» в виде POS-терминалов постепенно изменяют структуру платежей как в офлайн-, так и в онлайн-ретейле. Российские покупатели начинают ценить удобство безналичных покупок. На приобретение товаров и услуг приходится уже почти половина операций, осуществленных с использованием платежных карт, а еще в 2017 году аналогичный показатель не превышал 35%.

Впрочем, если доминирование пластика в российской рознице в ближайшие годы не предвидится, то в онлайн-ретейле оно уже произошло. С 2014 года пластиковые карты опережают наличные и являются наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок. По данным РБК Исследований рынков, в 2019 году 8 из 10 россиян пользовались картами для оплаты покупок в интернете, в то время как наличные в ходу у 39% опрошенных потребителей. Преобладание оплаты пластиковыми картами отмечают и игроки рынка e-commerce. Так, по словам директора по развитию «Ситилинк» Михаила Замыцкого, «последние 3 года покупатели чаще оплачивают заказы картами: делают предоплату на сайте и при получении».

Другие способы оплаты онлайн-заказов не слишком популярны. Согласно данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019», среди альтернатив наибольшее распространение у российских покупателей получили электронные кошельки, такие как WebMoney и Yandex Деньги. Подобный способ оплаты, согласно опросу РБК Исследований рынков, использует каждый пятый онлайн-покупатель.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 сентября 2024 NeoAnalytics Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г. В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок промышленной конопли: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г.», выяснилось, что по итогам 2023 г. объем рынка семян конопли увеличился на 42,2% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. В 2022 г. рынок рос за счет увеличения внутреннего производства. В последние два года отсутствуют импортные поставки данной продукции, что, собственно, и сказывается на объеме рынка. Крайне продуктивными годами для российского рынка был период 2019-2020 гг., когда показатель объема рынка достиг 2 858 тонн в 2019 г., и 2 754 тонны – в 2020 г. Но, тем не менее, показатель объема рынка в 2023 г. увеличился в 7,9 раз по сравнению с ситуацией в 2015 г., но заметно ухудшился в отношении периода 2019-2020 гг.

Показать еще