Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 марта 2020

8 из 10 россиян оплачивают покупки в интернете пластиковыми картами

По данным Центрального Банка Российской Федерации, количество эмитированных банковских карт на январь 2019 года достигло 273 млн

Высокое проникновение пластиковых карт вместе с различными возможностями оплаты, а также развитием «инфраструктуры» в виде POS-терминалов постепенно изменяют структуру платежей как в офлайн-, так и в онлайн-ретейле. Российские покупатели начинают ценить удобство безналичных покупок. На приобретение товаров и услуг приходится уже почти половина операций, осуществленных с использованием платежных карт, а еще в 2017 году аналогичный показатель не превышал 35%.

Впрочем, если доминирование пластика в российской рознице в ближайшие годы не предвидится, то в онлайн-ретейле оно уже произошло. С 2014 года пластиковые карты опережают наличные и являются наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок. По данным РБК Исследований рынков, в 2019 году 8 из 10 россиян пользовались картами для оплаты покупок в интернете, в то время как наличные в ходу у 39% опрошенных потребителей. Преобладание оплаты пластиковыми картами отмечают и игроки рынка e-commerce. Так, по словам директора по развитию «Ситилинк» Михаила Замыцкого, «последние 3 года покупатели чаще оплачивают заказы картами: делают предоплату на сайте и при получении».

Другие способы оплаты онлайн-заказов не слишком популярны. Согласно данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019», среди альтернатив наибольшее распространение у российских покупателей получили электронные кошельки, такие как WebMoney и Yandex Деньги. Подобный способ оплаты, согласно опросу РБК Исследований рынков, использует каждый пятый онлайн-покупатель.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще