Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 11 марта 2020

8 из 10 россиян оплачивают покупки в интернете пластиковыми картами

По данным Центрального Банка Российской Федерации, количество эмитированных банковских карт на январь 2019 года достигло 273 млн

Высокое проникновение пластиковых карт вместе с различными возможностями оплаты, а также развитием «инфраструктуры» в виде POS-терминалов постепенно изменяют структуру платежей как в офлайн-, так и в онлайн-ретейле. Российские покупатели начинают ценить удобство безналичных покупок. На приобретение товаров и услуг приходится уже почти половина операций, осуществленных с использованием платежных карт, а еще в 2017 году аналогичный показатель не превышал 35%.

Впрочем, если доминирование пластика в российской рознице в ближайшие годы не предвидится, то в онлайн-ретейле оно уже произошло. С 2014 года пластиковые карты опережают наличные и являются наиболее популярным способом оплаты интернет-покупок. По данным РБК Исследований рынков, в 2019 году 8 из 10 россиян пользовались картами для оплаты покупок в интернете, в то время как наличные в ходу у 39% опрошенных потребителей. Преобладание оплаты пластиковыми картами отмечают и игроки рынка e-commerce. Так, по словам директора по развитию «Ситилинк» Михаила Замыцкого, «последние 3 года покупатели чаще оплачивают заказы картами: делают предоплату на сайте и при получении».

Другие способы оплаты онлайн-заказов не слишком популярны. Согласно данным, представленным в обзоре «Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019», среди альтернатив наибольшее распространение у российских покупателей получили электронные кошельки, такие как WebMoney и Yandex Деньги. Подобный способ оплаты, согласно опросу РБК Исследований рынков, использует каждый пятый онлайн-покупатель.

РБК Исследования рынков Ключевые тренды российского рынка интернет-торговли 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще