Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 марта 2020

За 2015-2019 гг продажи свежих овощей и грибов в России выросли на 10,2%: с 14,4 до 15,9 млн т.

Доля картофеля на отечественном рынке овощей постепенно снижается, а доля томатов растет.

По данным «Анализа рынка свежих овощей и грибов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг объем их продаж в стране вырос на 10,2%: с 14,4 до 15,9 млн т. Увеличение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось ежегодно, наибольший прирост отмечался в 2017 г – на 4,4% относительно 2016 г.

В исследуемом периоде наибольший удельный вес в структуре продаж свежих овощей и грибов в России имел картофель, доля которого варьировала от 50,7% в 2015 г до 42,9% в 2019 г, показав тенденцию к снижению. Второе место по данному показателю занимали помидоры, на которые в 2015-2019 гг приходилось в среднем 11,3% российского рынка свежих овощей и грибов. Доля томатов в продажах на протяжении пятилетия имела тенденцию к росту: она увеличилась с 9,5% в 2015 г до 13,2% в 2019 г. Третьим по популярности овощем в России является листовая капуста, на долю которой в среднем за рассматриваемый период приходилось 9,7% всех продаж. На долю репчатого лука в 2015-2019 гг приходилось в среднем 6,5% всего объема реализации овощей и грибов в стране, на долю огурцов и корнишонов – 5,9%, а на долю моркови – 5,6%.

Среди секторов рынка в 2015-2019 гг в России наибольшая доля продаж свежих овощей и грибов приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 57,9%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 16,6% продаж, на сектор HoReCa – 9,3%, на государственные закупки – 7,1%. Оставшиеся 9,1% продаж приходились на другие цели, включая продажи на семена и корм для скота.

По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы (2020-2024 гг) продажи свежих овощей и грибов в России будут расти на 0,6-4,1% в год. Развитию рынка будут способствовать развитие культуры питания, популяризация здорового образа жизни, небольшой, но стабильный рост реальных доходов населения. В 2024 г объем рынка составит 17,5 млн т, что превысит значение 2019 г на 10,4%.

BusinesStat Анализ рынка свежих овощей и грибов в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций. Структура продаж 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 сентября 2023 ABARUS Market Research Рынок газобетона полон противоречий Стройка нуждается в газобетоне, производство не успевает покрывать текущие потребности, цены растут. Но объем выпуска в 2023 г. может оказаться меньше прошлогоднего. В чем причины такого парадокса?

Согласно новому исследованию агентства ABARUS Market Research, в 2022 году производство газобетонных блоков в России выросло на 2,2%, хотя год выдался очень непростой. Согласно опросам, проведенным Национальной Ассоциацией Производителей Автоклавного Газобетона, по итогам года ожидалось снижение, но флагманы отрасли «поднажали», и падения производства не произошло. Правда, на фоне 2021 года, когда совокупный выпуск вырос на 17,2%, двухпроцентное увеличение выглядит скромным. Однако, затем тенденция изменилась. В течение первого полугодия 2023 года производство газобетона падало. Второе полугодие обещает быть более благополучным, но из-за весеннего спада годовой выпуск может не дотянуть до 13 млн куб. м, в то время как планку в 14 миллионов рынок взял год назад.

Показать еще