Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 10 марта 2020

За 2015-2019 гг продажи свежих овощей и грибов в России выросли на 10,2%: с 14,4 до 15,9 млн т.

Доля картофеля на отечественном рынке овощей постепенно снижается, а доля томатов растет.

По данным «Анализа рынка свежих овощей и грибов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг объем их продаж в стране вырос на 10,2%: с 14,4 до 15,9 млн т. Увеличение показателя относительно предыдущих лет наблюдалось ежегодно, наибольший прирост отмечался в 2017 г – на 4,4% относительно 2016 г.

В исследуемом периоде наибольший удельный вес в структуре продаж свежих овощей и грибов в России имел картофель, доля которого варьировала от 50,7% в 2015 г до 42,9% в 2019 г, показав тенденцию к снижению. Второе место по данному показателю занимали помидоры, на которые в 2015-2019 гг приходилось в среднем 11,3% российского рынка свежих овощей и грибов. Доля томатов в продажах на протяжении пятилетия имела тенденцию к росту: она увеличилась с 9,5% в 2015 г до 13,2% в 2019 г. Третьим по популярности овощем в России является листовая капуста, на долю которой в среднем за рассматриваемый период приходилось 9,7% всех продаж. На долю репчатого лука в 2015-2019 гг приходилось в среднем 6,5% всего объема реализации овощей и грибов в стране, на долю огурцов и корнишонов – 5,9%, а на долю моркови – 5,6%.

Среди секторов рынка в 2015-2019 гг в России наибольшая доля продаж свежих овощей и грибов приходилась на розничную торговлю. Ее доля в структуре продаж в среднем за рассматриваемый период составляла 57,9%. На долю промышленной переработки приходилось в среднем 16,6% продаж, на сектор HoReCa – 9,3%, на государственные закупки – 7,1%. Оставшиеся 9,1% продаж приходились на другие цели, включая продажи на семена и корм для скота.

По прогнозам BusinesStat, в ближайшие годы (2020-2024 гг) продажи свежих овощей и грибов в России будут расти на 0,6-4,1% в год. Развитию рынка будут способствовать развитие культуры питания, популяризация здорового образа жизни, небольшой, но стабильный рост реальных доходов населения. В 2024 г объем рынка составит 17,5 млн т, что превысит значение 2019 г на 10,4%.

BusinesStat Анализ рынка свежих овощей и грибов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще