По данным «Анализа рынка спортивного питания в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, средняя цена реализации спортивного питания в стране в 2015-2019 гг ежегодно возрастала и по итогам 2019 г составила 2 066,2 руб за кг. Основным драйвером роста средней цены за анализируемый период стало ослабление курса рубля по отношению к доллару, которое вызвало рост стоимости импортной продукции, а также удорожание спортивного питания, производимого российскими предприятиями, в силу высокой зависимости производственного процесса от импортного сырья.
В период резкого обвала курса рубля на валютном рынке розничные игроки стремились максимально сдерживать рост цен на спортивное питание для сохранения потребительского спроса на приемлемом уровне, зачастую работая с минимальной рентабельностью. Впоследствии после относительной стабилизации экономической ситуации в стране в 2017-2019 гг продавцы вновь увеличили наценки на продукцию. Кроме того, на рост цен оказывает влияние изменение структуры продаж, в частности, рост продаж дорогих жиросжигателей, витаминных и минеральных комплексов. В 2019 г на росте цены реализации также сказалось повышение ставки НДС и других отчислений.
Наибольшая цена продаж спортивного питания в 2019 г была зафиксирована на жиросжигатели, витаминные и минеральные комплексы, прочие добавки – 12 859,0 руб за кг. Высокое значение цены по данному виду объясняется пересчетом стоимости с единиц (таблетки, капсулы) на вес. Наименьшая цена наблюдалась на гейнеры – 767,7 руб за кг продукции.