Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 4 марта 2020

Wildberries увеличит количество поставщиков и расширит географию в 2020 году

В 2020 году компания Wildberries планирует увеличить свой оборот вдвое за счет расширения пула поставщиков

. Площадка привлекает новых селлеров не только усовершенствованием ИТ-инструментов, но и сокращением комиссионного сбора. По данным, представленным в обзоре «Российский рынок интернет-торговли 2019», за прошедший год размер комиссии снижался дважды: с 38% в начале года до 15% в октябре.

Онлайн-площадка также облегчает жизнь поставщикам, расширяя сеть центров экспертизы. Они позволяют продавцам из отдаленных населенных пунктов страны сократить расстояние до основных складских комплексов компании и оптимизировать собственные расходы на логистику. В интервью РБК Исследованиям рынков директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал, что такие центры уже запущены в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Липецке, Брянске, Волгограде, Архангельске и Ульяновске.

В 2020 году Wildberries планирует наращивать количество поставщиков также за счет самозанятых граждан, тем самым повторяя принцип работы китайского маркетплейса AliExpress. Этот шаг направлен на расширение ассортимента товаров, представленных на платформе, однако эксперты предрекают компании проблемы, связанные с проверкой качества таких товаров.

В планах онлайн-ретейлера, помимо увеличения сети поставщиков, расширение географии работы. Так, планируется выход на рынок Египта, где компании будут предоставлены налоговые льготы. Кроме того, Wildberries планирует выход на европейский рынок, для чего на территории Словакии в ближайшие 5 лет будет построена сеть распределительных центров общей площадью 300 тыс. м2. В начале января 2020 года интернет-магазин уже вышел на рынок Польши. Это первая страна, входящая в Евросоюз, где заработала европейская площадка ретейлера. Со старта на площадке wildberries.eu доступно около 13,5 тысяч видов одежды, обуви, аксессуаров и игрушек знакомых европейцам брендов – Mango, Tom Tailor, Levi´s, s.Oliver, Adidas, Geox, Lacoste, DKNY, Puma и пр.

В России одной из важных целей будет открытие логистического хаба в Республике Татарстан. Его совокупная площадь составит около 100 тыс. кв. метров. Первая очередь комплекса начнет работать до середины 2020 года.

Размер комиссии для поставщиков на Wildberries, октябрь 2019 г., %

РБК Исследования рынков Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще