Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 4 марта 2020

Wildberries увеличит количество поставщиков и расширит географию в 2020 году

В 2020 году компания Wildberries планирует увеличить свой оборот вдвое за счет расширения пула поставщиков

. Площадка привлекает новых селлеров не только усовершенствованием ИТ-инструментов, но и сокращением комиссионного сбора. По данным, представленным в обзоре «Российский рынок интернет-торговли 2019», за прошедший год размер комиссии снижался дважды: с 38% в начале года до 15% в октябре.

Онлайн-площадка также облегчает жизнь поставщикам, расширяя сеть центров экспертизы. Они позволяют продавцам из отдаленных населенных пунктов страны сократить расстояние до основных складских комплексов компании и оптимизировать собственные расходы на логистику. В интервью РБК Исследованиям рынков директор по развитию Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал, что такие центры уже запущены в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Липецке, Брянске, Волгограде, Архангельске и Ульяновске.

В 2020 году Wildberries планирует наращивать количество поставщиков также за счет самозанятых граждан, тем самым повторяя принцип работы китайского маркетплейса AliExpress. Этот шаг направлен на расширение ассортимента товаров, представленных на платформе, однако эксперты предрекают компании проблемы, связанные с проверкой качества таких товаров.

В планах онлайн-ретейлера, помимо увеличения сети поставщиков, расширение географии работы. Так, планируется выход на рынок Египта, где компании будут предоставлены налоговые льготы. Кроме того, Wildberries планирует выход на европейский рынок, для чего на территории Словакии в ближайшие 5 лет будет построена сеть распределительных центров общей площадью 300 тыс. м2. В начале января 2020 года интернет-магазин уже вышел на рынок Польши. Это первая страна, входящая в Евросоюз, где заработала европейская площадка ретейлера. Со старта на площадке wildberries.eu доступно около 13,5 тысяч видов одежды, обуви, аксессуаров и игрушек знакомых европейцам брендов – Mango, Tom Tailor, Levi´s, s.Oliver, Adidas, Geox, Lacoste, DKNY, Puma и пр.

В России одной из важных целей будет открытие логистического хаба в Республике Татарстан. Его совокупная площадь составит около 100 тыс. кв. метров. Первая очередь комплекса начнет работать до середины 2020 года.

Размер комиссии для поставщиков на Wildberries, октябрь 2019 г., %

РБК Исследования рынков Рынок трансграничной интернет-торговли в России 2019 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 декабря 2021 РБК Исследования рынков Россияне стали заметно больше доверять качеству готовой кулинарии из супермаркетов Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2021», с января по июль 2021 года 24,7% респондентов отказывались от покупки готовых блюд в супермаркетах.

С 2019 года данный показатель снизился на 4,7 процентных пункта. Подвижки к позитивному восприятию кулинарии россиянами отражаются не только в росте доли покупателей готовых блюд, но и в изменении уровня популярности причин отказа от покупки подобной продукции. Так, существенно снизилась доля потребителей, не доверяющих качеству кулинарии. Если в июле 2020 года данный фактор был самым весомым, то в июле 2021 года он оказался не так актуален – доля опрошенных, указавших его как причину отказа от покупки, снизилась с 54,6% до 43,9%. Меньшее влияние на выбор потребителей стали оказывать и мнения о том, что готовые блюда невкусные или вредят здоровью. Так, доли респондентов, назвавших эти причины, по сравнению с 2020 годом снизились соответственно с 22,4% до 16,1% и с 14,6% до 10,5%. 

Показать еще