Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 марта 2020

В 2015-2019 гг продажи молочных продуктов в странах СНГ выросли на 1,4%: с 17,77 до 18,02 млн т.

Население региона получает доступ к качественным молочным продуктам и вводит их в свой ежедневный рацион, что поддерживает стабильный уровень продаж.

По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочных продуктов в регионе выросли на 1,4%: с 17,77 до 18,02 млн т. В 2017-2018 гг показатель демонстрировал снижение относительно предыдущих лет. Это было обусловлено прежде всего сокращением продаж молочной продукции в России и Беларуси.

Необходимо отметить, что продажи молочных продуктов в целом в последние годы были стабильны несмотря на кризисные изменения в экономиках стран СНГ. Эксперты отрасли связывают стабильность продаж молочных продуктов с общим ростом платежеспособности населения региона, который в условиях кризиса стал возможен ввиду эффекта низкой базы. Население стран СНГ постепенно получает доступ к молочным продуктам высокого уровня качества и вводит их в свой ежедневный рацион, что поддерживает стабильный уровень продаж.

В структуре продаж молочных продуктов в странах СНГ наибольшая доля принадлежит молоку и сливкам – доля этого вида молочных продуктов в общем объеме в 2015-2019 гг в среднем составляла 54,3%. Второе место по объему продаж занимали кисломолочные продукты, на долю которых в среднем за период приходилось 23,2% всех продаж в регионе, а третье место – сыры и творог со средней долей 10,7%.

В ближайшие годы, по прогнозам, продажи молочных продуктов в странах СНГ будут расти темпами 0,2-0,9% в год. В 2024 г значение показателя достигнет 18,55 млн т. Рост продаж, как ожидается, будет происходить как вследствие восстановления экономик стран СНГ после кризисных изменений в 2014-2016 гг, развития розничных сетей продаж, популяризации здорового образа жизни, так и вследствие увеличения численности населения региона.

BusinesStat Анализ молочной отрасли в странах СНГ в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 сентября 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи цемента в странах СНГ выросли на 10,9%: с 97 до 107 млн т. В России была реализована программы льготной ипотеки на жилье в новостройках, а также до 2026 г продлена программа материнского капитала.

По данным «Анализа рынка цемента в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг его продажи в регионе выросли на 10,9%: с 97 до 107 млн т. За пятилетие их сокращение наблюдалось только в 2020 г – на 0,3% к предыдущему году. На это повлияла остановка производств на фоне пандемии коронавируса в период ограничительных мероприятий, а также общее снижение деловой и экономической активности. От значительного падения рынок удержали меры государственной поддержки строительной отрасли. Например, в России, были реализованы программы льготной ипотеки на жилье в новостройках, а также до 2026 г продлены программы материнского капитала.

Статья, 28 июля 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Перспективы молочной отрасли в России 2021-2029 гг. На сегодняшний день Россия – один из крупнейших в мире производителей молока и молочной продукции – 4 место в мировом рейтинге.

Увеличивающийся за счет роста благосостояния населения, а также процесса урбанизации в Африке, Азии и Латинской Америки спрос на молочные продукты, скорее всего, превысит предложение, создавая дефицит в течение следующих 10 лет, что, в свою очередь, почти неизбежно вызовет повышение цен.

По итогам 2020 года мировое производство молока составило около 906 млн. тонн, увеличившись на 2% по сравнению с 2019 г.

Основная доля произведенного в мире молока приходится на коровье. По данным Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (далее - FAOSTAT), коровье молоко составляет 81,1% от общего объема производства в мире.

Цены на молочные продукты в мире снизились на 1% в 2020 году, что отражает снижение спроса вследствие экономического спада во многих странах-импортерах из-за COVID-19.

В 2020 году мировой экспорт молочных продуктов оценивался примерно в 55,75 миллиарда долларов США. Международная молочная торговля увеличилась в 2020 году на 1,2% до почти 79 млн.

По прогнозам FAO, мировое производство молока будет расти на 1,6% в год и к 2029 году вырастет до 997 млн.

Производство сливочного масла, по прогнозам, будет расти в среднем на 1,6% в год, SMP - на 1,6% в год, WMP - на 1,7%.

Мировое потребление свежих молочных продуктов на душу населения, по прогнозам, увеличится на 1,0% в год в течение ближайшего десятилетия.

Тремя основными экспортерами молочных продуктов будут Европейский Союз, Новая Зеландия и Соединенные Штаты. По прогнозам, в 2029 году на эти три страны будет приходиться около 65% экспорта сыра, 68% WMP, 76% сливочного масла и 77% экспорта SMP.

На сегодняшний день Россия – один из крупнейших в мире производителей молока и молочной продукции – 4 место в мировом рейтинге.

В 2020 году валовой надой молока в хозяйствах всех категорий составил 32,2 млн т и увеличился относительно уровня 2019 года на 2,8%, в сельскохозяйственных организациях валовой надой молока увеличился на 5,4% до 17,9 млн т.

В 2020 году рост цен на сырое молоко по России составил 4%, производители реализовывали молоко по среднегодовой цене 25,86 руб./кг без НДС и логистических расходов. В 2021 г. рост цен на сырое молоко продолжится, в том числе в результате повышения себестоимости производства молока, а его темпы будут обусловлены ростом доходов и покупательской способностью населения.

Объем рынка молочных продуктов в 2020 году вырос на 4,8% и составил 950,2 млрд. руб.

По предварительным оценкам Центра изучения молочного рынка, в 2020 году объем производства молочных продуктов в пересчете на молоко составил 24,4 млн тонн. Из них порядка 10,68 млн. тонн пришлось на производство цельномолочной продукции, 11,48 млн. тонн - на производство сыров и творога.

Потребление молока на душу населения, с 2012 по 2018 год потребление снижалось, однако в 2019 году потребление показало рост в 2,2% и составило 234 кг. Но все равно потребление молочной продукции остается ниже рекомендованной Минздравом нормы - 325 кг.

В течение 2020 года в молочной отрасли наблюдалась сдержанная динамика роста розничных цен. По данным официальной статистики, темпы роста потребительских цен практически на все молочные продукты были ниже темпов роста потребительских цен на продовольственные товары в целом. Цены на молочную продукцию в 2020 году выросли в среднем на 6%.

Возобновившийся рост доходов создает предпосылки, что потребление молочной продукции сохранит позитивную динамику.

В целом сектор имеет хороший потенциал развития, как в части производства, так и в переработке. С точки зрения внутреннего рынка, в течение десяти лет объем потребления молока в России может вырасти на 25-30%. С точки зрения потенциала экспорта, российский продукт может быть конкурентоспособен на многих рынках.

Показать еще