Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 марта 2020

В 2015-2019 гг продажи молочных продуктов в странах СНГ выросли на 1,4%: с 17,77 до 18,02 млн т.

Население региона получает доступ к качественным молочным продуктам и вводит их в свой ежедневный рацион, что поддерживает стабильный уровень продаж.

По данным «Анализа молочной отрасли в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочных продуктов в регионе выросли на 1,4%: с 17,77 до 18,02 млн т. В 2017-2018 гг показатель демонстрировал снижение относительно предыдущих лет. Это было обусловлено прежде всего сокращением продаж молочной продукции в России и Беларуси.

Необходимо отметить, что продажи молочных продуктов в целом в последние годы были стабильны несмотря на кризисные изменения в экономиках стран СНГ. Эксперты отрасли связывают стабильность продаж молочных продуктов с общим ростом платежеспособности населения региона, который в условиях кризиса стал возможен ввиду эффекта низкой базы. Население стран СНГ постепенно получает доступ к молочным продуктам высокого уровня качества и вводит их в свой ежедневный рацион, что поддерживает стабильный уровень продаж.

В структуре продаж молочных продуктов в странах СНГ наибольшая доля принадлежит молоку и сливкам – доля этого вида молочных продуктов в общем объеме в 2015-2019 гг в среднем составляла 54,3%. Второе место по объему продаж занимали кисломолочные продукты, на долю которых в среднем за период приходилось 23,2% всех продаж в регионе, а третье место – сыры и творог со средней долей 10,7%.

В ближайшие годы, по прогнозам, продажи молочных продуктов в странах СНГ будут расти темпами 0,2-0,9% в год. В 2024 г значение показателя достигнет 18,55 млн т. Рост продаж, как ожидается, будет происходить как вследствие восстановления экономик стран СНГ после кризисных изменений в 2014-2016 гг, развития розничных сетей продаж, популяризации здорового образа жизни, так и вследствие увеличения численности населения региона.

BusinesStat Анализ молочной отрасли в странах СНГ в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 2 марта 2020 BusinesStat В 2015-2019 гг продажи молочной продукции в России снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т. И-за роста розничных цен значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции в стране.

По данным «Анализа молочной отрасли в России», подготовленного Businesstat в 2020 г, в 2015-2019 гг продажи молочной продукции в стране снизились на 1,3%: с 11,62 до 11,47 млн т. Проблемы в экономике существенным образом не сказались на объемах потребления молочных продуктов россиянами. При этом вследствие значительного роста розничных цен, вызванного высоким инфляционным давлением на фоне ослабления рубля, значительно изменилась качественная структура потребления молочной продукции. Так, за период с 2015 г по 2019 г средняя цена молочных продуктов увеличилась на 30,9%. В этой связи предпочтения покупателей вынужденно сместились в пользу дешевой продукции с добавлением растительных компонентов.

Показать еще