По данным «Анализа рынка колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы», подготовленного Businesstat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 32,6%: со 124,0 до 164,5 тыс т. Ежегодные темпы прироста продаж варьировали в пределах 4,0-12,3%.
На российском рынке представлен широкий ассортимент продукции из мяса птицы. Производство колбас и деликатесов является важной частью производственного процесса птицефабрик. Переработка дает им возможность расширения ассортимента и, соответственно, получения дополнительных доходов, а также получения выгоды от птицы, не соответствующей стандартам. Также в условиях падения реальных доходов населения некоторые мясокомбинаты предпринимали попытки снижения себестоимости собственной продукции за счет замены говядины и свинины сырьем из птичьего мяса.
Наиболее популярными видами колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы в России являются вареные колбасные изделия. Так, в 2015-2019 гг на их долю приходилось в среднем 52,3% от совокупного объема продаж (в 2019 г – 51,0%). Второе место занимали деликатесы, на долю которых приходилось порядка 26,4% рынка (в 2019 г – 27,4%). Третье место по объему продаж занимали копченые колбасные изделия – 21,4% рынка (в 2019 г – 21,5%). Наибольшим спросом в этой категории пользовались полукопченые колбасные изделия, на долю которых в 2019 г приходилось 54,3% продаж копченой продукции.
По прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 гг продажи будут демонстрировать рост на 4,5-6,1% в год. Темпы прироста показателя продемонстрируют тенденцию к замедлению, что будет обусловлено ростом реальных доходов населения и переориентированием потребителей на колбасные изделия и деликатесы из более дорогих видов мяса. К концу прогнозного периода продажи составят 212,5 тыс т, что превысит уровень 2019 г на 29,2%.