Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 марта 2020

За 2015-2019 гг продажи колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы в России выросли на 33%: со 124 до 165 тыс т.

Более половины объема отчественного рынка составляют вареные колбасные изделия.

По данным «Анализа рынка колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы», подготовленного Businesstat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 32,6%: со 124,0 до 164,5 тыс т. Ежегодные темпы прироста продаж варьировали в пределах 4,0-12,3%.

На российском рынке представлен широкий ассортимент продукции из мяса птицы. Производство колбас и деликатесов является важной частью производственного процесса птицефабрик. Переработка дает им возможность расширения ассортимента и, соответственно, получения дополнительных доходов, а также получения выгоды от птицы, не соответствующей стандартам. Также в условиях падения реальных доходов населения некоторые мясокомбинаты предпринимали попытки снижения себестоимости собственной продукции за счет замены говядины и свинины сырьем из птичьего мяса.

Наиболее популярными видами колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы в России являются вареные колбасные изделия. Так, в 2015-2019 гг на их долю приходилось в среднем 52,3% от совокупного объема продаж (в 2019 г – 51,0%). Второе место занимали деликатесы, на долю которых приходилось порядка 26,4% рынка (в 2019 г – 27,4%). Третье место по объему продаж занимали копченые колбасные изделия – 21,4% рынка (в 2019 г – 21,5%). Наибольшим спросом в этой категории пользовались полукопченые колбасные изделия, на долю которых в 2019 г приходилось 54,3% продаж копченой продукции.

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 гг продажи будут демонстрировать рост на 4,5-6,1% в год. Темпы прироста показателя продемонстрируют тенденцию к замедлению, что будет обусловлено ростом реальных доходов населения и переориентированием потребителей на колбасные изделия и деликатесы из более дорогих видов мяса. К концу прогнозного периода продажи составят 212,5 тыс т, что превысит уровень 2019 г на 29,2%.

BusinesStat Анализ рынка колбасных изделий и деликатесов из мяса птицы в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Структура розничной торговли. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще