Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 февраля 2020

В 2015-2019 гг экспорт мяса птицы из России вырос в 3 раза: с 68 до 206 тыс т.

На первое место среди стран-покупателей российского мяса птицы вышел Китай.

По данным «Анализа рынка мяса птицы в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг его экспорт из страны вырос в 3 раза: с 68,0 до 205,7 тыс т. Показатель увеличивался ежегодно, кроме 2019 г. Российские производители заинтересованы в развитии экспорта мяса птицы, особенно в условиях насыщенности внутреннего рынка.

В 2015-2019 гг мясо птицы экспортировалось преимущественно в замороженном виде. Экспорт замороженного мяса птицы увеличился в 2015-2019 гг в 3,2 раза: с 59,3 тыс т до 190,3 тыс т. При этом поставки охлажденного мяса также росли – они увеличились в 2015-2019 гг в 1,8 раза: с 8,7 тыс т до 15,4 тыс т. Экспорт охлажденного мяса птицы рос в основном за счет поставок в Украину (Донбасс).  В 2019 г доля замороженной продукции в суммарном российском экспорте мяса птицы составляла 92,5%, доля охлажденной – 7,5%.

В последние годы в отечественном экспорте происходят структурные изменения. Во-первых, в 2019 г были существенно увеличены поставки мяса птицы в Китай. Суммарно в 2019 г объем их составил 61,6 тыс т, что выдвинуло Китай на первое место среди стран-покупателей российского мяса птицы. Во-вторых, в 2015-2019 гг резко возросли экспортные поставки мяса птицы в Украину. Если в 2015 гг экспорт в эту страну составлял 17,1 тыс т, то в 2019 г он достиг 42,7 тыс т. Поставки мяса птицы в эту страну идут в Донецкую и Луганскую области. В-третьих, в 2015-2019 гг российский экспорт мяса птицы существенно возрос по следующим направлениям: Азербайджан (на 3,1 тыс т за период), Армения (на 4,3 тыс т), Вьетнам (на 18,6 тыс т), Кыргызстан (на 5,5 тыс т), ОАЭ (на 2,4 тыс т), Саудовская Аравия (на 14,0 тыс т).

В 2019 г основным внешним потребителем мяса птицы российского производства являлся Китай с долей 29,9% от общего объема поставок. На долю Украины приходилось 20,8% российского экспорта, а на долю Казахстана – 13,0%.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг экспорт мяса птицы из России будет расти в среднем на 10,3% в год и к 2024 г достигнет 335,5 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка мяса птицы в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Структура розничной торговли. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще