Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 10 февраля 2020

Российские банки продолжают внедрять нововведения на рынке торгового эквайринга

Оплата по QR-коду помогает реализовать прием платежей без эквайрингового оборудования, а пакетные схемы дают возможность бизнесу экономить на комиссии.

Как отмечают специалисты «ARG», комиссии на рынке торгового эквайринга в январе 2020 года по сравнению с прошлым замером (октябрь 2018) изменились разнонаправленно, но по-прежнему для платежей по картам основных платежных систем (Visa, MasterCard) минимальные комиссии чаще всего попадали в диапазон 1,50-2,00% (в 60,0% случаев для малого бизнеса и в 66,7% случаев – для среднего бизнеса).

При этом развиваются варианты тарификации в виде пакетов, в рамках которых на определенный объем платежей в месяц распространяется одна комиссия, а при его превышении устанавливается более высокая ставка. При грамотном расчете бизнес экономит на комиссии, так как в пакетном предложении, она, как правило, более низкая. Среди включенных в мониторинг игроков такую схему предложили Банк Точка, Совкомбанк и Тинькофф Банк:

  • Тинькофф Банк предлагает покупать «пакеты» платежей: к примеру, на самом дешевом тарифе РКО («Простой») можно приобрести пакет эквайринга за 1 990 руб., и платежи объемом до 100 000 руб. в месяц будут проходить бесплатно. При исчерпании лимита происходит снятие очередной платы за новый пакет (объем) комиссионного возмещения или же переход на оплату процента с оборота;
  • в Банке Точка пакетная схема доступна на тарифе «Все лучшее сразу»;
  • в Совкомбанке пакет с возмещением 100 000 руб. стоит 1 790 руб.

Также на рынке внедряются новые технологические решения, которые могут быть интересны бизнесу – например, прием оплаты в торговых точках через Систему быстрых платежей. Так, представители Банка Русский Стандарт, Дело Банка, Райффайзенбанка (для среднего бизнеса) и Сбербанка сообщили, что при подключении их сервисов можно обеспечить оплату товаров и услуг с помощью QR-кода, который покупатель считывает с помощью камеры смартфона и оплачивает в своем интернет-банке. Комиссия в этом случае будет варьироваться от 0,40% в Райффайзенбанке до 1,80% - в Дело Банке.

Более детальный анализ тарифов и условий в предложении торгового эквайринга, аналитика рынка и другие нововведения и перспективы развития – в новой волне исследования рынка эквайринга в России от «AnalyticResearchGroup».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга. Январь, 2020 38 000 ₽
AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка торгового эквайринга, интернет-эквайринга и мобильного эквайринга. Январь, 2020 59 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 ноября 2021 РБК Исследования рынков В период пандемии COVID-19 выдача заказов навынос стала одним из инструментов адаптации ресторанов к снижению трафика в залах. Еще во время первой волны заболеваний, которая пришлась на весну 2020 года, крупнейшие агрегаторы стали добавлять опцию самовывоза в функционал своих приложений.

 Так, в приложении Delivery Club данная услуга появилась в апреле 2020 года, чуть позже ее запустили и в «Яндекс.Еде». В 2021 драйвером спроса на заказ еды навынос стали новые ограничения, которые вводились во многих регионах в летние месяцы. Уже в первый день введения системы QR-кодов в Москве «Яндекс.Еда» зафиксировала двукратный рост количества заказов навынос. В Delivery Club в тот же день количество заказов навынос выросло на 50% по сравнению с прошлой неделей.  По прошествии первой недели работы системы QR-кодов количество заказов с собой в «Яндекс.Еде» выросло в 5 раз относительно предыдущей недели.

Показать еще