Компания ГидМаркет проанализировала показатели ликвидности в отрасли строительства мостов и тоннелей. Уровень текущей ликвидности является мерой платежеспособности компании, возможности погашать текущие (до года) обязательства организации.
Расчетный уровень текущей ликвидности эффективно работающего платежеспособного юридического лица должен превышать 1.
По отрасли строительства мостов и тоннелей с 2014 по 2018 годы динамика показателя общего покрытия не была стабильной. Характер изменения данной величины волнообразный. В 2015 и 2018 годах наблюдалось снижение текущей ликвидности по сравнению с предыдущим годом, минимальное значение было достигнуто в 2015 году и составило 0,97. Максимум достигнут в 2017 году – 1,19 раза. Ежегодный уровень текущей ликвидности больше единицы, начиная с 2016 года, это говорит об экономической устойчивости предприятий отрасли в целом. Для сравнения: в условиях реального бизнеса оптимальным является значение в рамках от 1,3 до 1,5 раз.
Более жесткий критерий - коэффициент абсолютной ликвидности. По нему видно, какая доля обязательств до года может быть оплачена в данный момент за счет денежных средств на счете организации и ликвидных ценных бумаг.
Нормативный уровень - от 0,2 до 0,3. Это значит, что от 20 до 30% краткосрочных обязательств может быть погашено организацией немедленно.
В течение рассматриваемого периода показатель по всем отраслям экономики России не опускался ниже 0,34, что говорит о достаточном уровне абсолютной ликвидности в государстве в целом. В отрасли строительства мостов и тоннелей данный показатель ниже – максимум составлял 0,27 раза в 2016 году. По итогам 2018 года абсолютная ликвидность составила 0,2, что меньше значения по всем отраслям экономики на 0,17 раза. Только в 2015 году показатель был немного ниже нормативного значения.