Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 декабря 2019

55,7% россиян не знают о существовании сервисов доставки наборов продуктов с рецептами

Доставка наборов продуктов с рецептами является отнюдь не новой услугой для россиян

Первый проект – «Шефмаркет» – начал принимать заказы еще в 2012 году. Сегодня на российском рынке работают уже десятки подобных компаний. Несмотря на это, кулинарные наборы остаются исключительно нишевым продуктом. Спрос на услуги данных сервисов в основном ограничен столицами, за счет которых и развиваются действующие проекты.

Проблема привлечения новой аудитории для компаний стоит довольно остро. Информированность потенциальной аудитории об услуге хотя и постепенно растет, но остается недостаточно высокой. Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», не знают о существовании подобных сервисов более половины (55,7%) их потенциальной аудитории.

В 2018 году ситуацию изменил в лучшую сторону выход «Яндекса» на рынок. По словам Сергея Ашина, основателя и генерального директора «Шефмаркет», сегмент начал активно привлекать новых клиентов благодаря агрессивной маркетинговой политике «Яндекса». Последний в октябре 2018 года приобрел 83,3% доли в сервисе «Партия еды», переименовав его в «Яндекс.Шеф». Тогда же было объявлено, что сервис будет использовать логистическую платформу «Яндекса» и его возможности по привлечению новых пользователей.

«…по нашим оценкам, большая часть потенциальных клиентов до сих пор еще не слышала о возможности покупать продукты с рецептами, и существенная – слышала, но пока не пробовала», – констатирует в интервью «РБК Исследованиям рынков» Сергей Ашин. Проблема, отмеченная экспертом, крайне актуальна. Почти 50% жителей столицы (в возрасте 18-54 лет) хотя и знают о существовании кулинарных наборов, однако ни разу их не заказывали. Среди городов России с населением свыше 100 тыс. человек их доля достигает 35,4%. Впрочем, следует отметить, что сами сервисы сегодня ограничивают географию доставки Москвой, Санкт-Петербургом и близлежащими городами и лишь изредка выходят из данных границ.

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2019 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 сентября 2020 Экспресс-Обзор Экономика России - влияние пандемии коронавируса Экономические новости недели 21-27 сентября – в ожидании последствий второй волны

- Много публикаций, посвященных обсуждению возможного нового карантина и роста курса доллара, а также других последствий для экономики. При этом в и базовом и консервативном сценариях развития экономики МЭР не учитывало риски второй волны, хотя и оценило ее как источник риска для параметров прогноза

- Глава Сбербанка не ожидает восстановления экономики до уровня 2019 года в ближайший год, а ВШЭ оценило уже произошедшее во время пандемии снижение численности среднего класса

- Компании переводят сотрудников обратно на удаленку: «Почта России», X5 Retail Group; Mail.ru продолжает удаленный режим работы. Тем временем изменение бизнеса продолжается: на этой неделе объявил о масштабной трансформации Сбербанк: новый бренд «Сбер», объединяющий почти все услуги Сбербанка, изменение функционала отделений, запуск голосовых помощников и пр. ;  Coca Cola начинает новый бизнес в России; Еаптека устанавливает вендинговые автоматы

- Продолжается оценка последствий первой волны: в России закрылось 20% туркомпаний, растет доля свободных помещений в центре Москвы, теряют выручку рестораны, кинотеатры и фитнес-клубы.
 
Где найти сценарный прогноз Минэкономразвития, что происходит с мировой экономикой, какие изменения были в ритейле и туризме, недвижимости и строительстве, IT и связи, на авторынке и в транспортной отрасли, а также в других отраслях – смотрите в еженедельном дайджесте «Экономика России во время пандемии». А чтобы всегда быть в курсе последних новостей, приобретайте подписку на месяц.


 

Показать еще