Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 декабря 2019

55,7% россиян не знают о существовании сервисов доставки наборов продуктов с рецептами

Доставка наборов продуктов с рецептами является отнюдь не новой услугой для россиян

Первый проект – «Шефмаркет» – начал принимать заказы еще в 2012 году. Сегодня на российском рынке работают уже десятки подобных компаний. Несмотря на это, кулинарные наборы остаются исключительно нишевым продуктом. Спрос на услуги данных сервисов в основном ограничен столицами, за счет которых и развиваются действующие проекты.

Проблема привлечения новой аудитории для компаний стоит довольно остро. Информированность потенциальной аудитории об услуге хотя и постепенно растет, но остается недостаточно высокой. Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», не знают о существовании подобных сервисов более половины (55,7%) их потенциальной аудитории.

В 2018 году ситуацию изменил в лучшую сторону выход «Яндекса» на рынок. По словам Сергея Ашина, основателя и генерального директора «Шефмаркет», сегмент начал активно привлекать новых клиентов благодаря агрессивной маркетинговой политике «Яндекса». Последний в октябре 2018 года приобрел 83,3% доли в сервисе «Партия еды», переименовав его в «Яндекс.Шеф». Тогда же было объявлено, что сервис будет использовать логистическую платформу «Яндекса» и его возможности по привлечению новых пользователей.

«…по нашим оценкам, большая часть потенциальных клиентов до сих пор еще не слышала о возможности покупать продукты с рецептами, и существенная – слышала, но пока не пробовала», – констатирует в интервью «РБК Исследованиям рынков» Сергей Ашин. Проблема, отмеченная экспертом, крайне актуальна. Почти 50% жителей столицы (в возрасте 18-54 лет) хотя и знают о существовании кулинарных наборов, однако ни разу их не заказывали. Среди городов России с населением свыше 100 тыс. человек их доля достигает 35,4%. Впрочем, следует отметить, что сами сервисы сегодня ограничивают географию доставки Москвой, Санкт-Петербургом и близлежащими городами и лишь изредка выходят из данных границ.

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2019 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще