Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 декабря 2019

55,7% россиян не знают о существовании сервисов доставки наборов продуктов с рецептами

Доставка наборов продуктов с рецептами является отнюдь не новой услугой для россиян

Первый проект – «Шефмаркет» – начал принимать заказы еще в 2012 году. Сегодня на российском рынке работают уже десятки подобных компаний. Несмотря на это, кулинарные наборы остаются исключительно нишевым продуктом. Спрос на услуги данных сервисов в основном ограничен столицами, за счет которых и развиваются действующие проекты.

Проблема привлечения новой аудитории для компаний стоит довольно остро. Информированность потенциальной аудитории об услуге хотя и постепенно растет, но остается недостаточно высокой. Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», не знают о существовании подобных сервисов более половины (55,7%) их потенциальной аудитории.

В 2018 году ситуацию изменил в лучшую сторону выход «Яндекса» на рынок. По словам Сергея Ашина, основателя и генерального директора «Шефмаркет», сегмент начал активно привлекать новых клиентов благодаря агрессивной маркетинговой политике «Яндекса». Последний в октябре 2018 года приобрел 83,3% доли в сервисе «Партия еды», переименовав его в «Яндекс.Шеф». Тогда же было объявлено, что сервис будет использовать логистическую платформу «Яндекса» и его возможности по привлечению новых пользователей.

«…по нашим оценкам, большая часть потенциальных клиентов до сих пор еще не слышала о возможности покупать продукты с рецептами, и существенная – слышала, но пока не пробовала», – констатирует в интервью «РБК Исследованиям рынков» Сергей Ашин. Проблема, отмеченная экспертом, крайне актуальна. Почти 50% жителей столицы (в возрасте 18-54 лет) хотя и знают о существовании кулинарных наборов, однако ни разу их не заказывали. Среди городов России с населением свыше 100 тыс. человек их доля достигает 35,4%. Впрочем, следует отметить, что сами сервисы сегодня ограничивают географию доставки Москвой, Санкт-Петербургом и близлежащими городами и лишь изредка выходят из данных границ.

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2019 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Показать еще