Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 27 декабря 2019

55,7% россиян не знают о существовании сервисов доставки наборов продуктов с рецептами

Доставка наборов продуктов с рецептами является отнюдь не новой услугой для россиян

Первый проект – «Шефмаркет» – начал принимать заказы еще в 2012 году. Сегодня на российском рынке работают уже десятки подобных компаний. Несмотря на это, кулинарные наборы остаются исключительно нишевым продуктом. Спрос на услуги данных сервисов в основном ограничен столицами, за счет которых и развиваются действующие проекты.

Проблема привлечения новой аудитории для компаний стоит довольно остро. Информированность потенциальной аудитории об услуге хотя и постепенно растет, но остается недостаточно высокой. Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков», не знают о существовании подобных сервисов более половины (55,7%) их потенциальной аудитории.

В 2018 году ситуацию изменил в лучшую сторону выход «Яндекса» на рынок. По словам Сергея Ашина, основателя и генерального директора «Шефмаркет», сегмент начал активно привлекать новых клиентов благодаря агрессивной маркетинговой политике «Яндекса». Последний в октябре 2018 года приобрел 83,3% доли в сервисе «Партия еды», переименовав его в «Яндекс.Шеф». Тогда же было объявлено, что сервис будет использовать логистическую платформу «Яндекса» и его возможности по привлечению новых пользователей.

«…по нашим оценкам, большая часть потенциальных клиентов до сих пор еще не слышала о возможности покупать продукты с рецептами, и существенная – слышала, но пока не пробовала», – констатирует в интервью «РБК Исследованиям рынков» Сергей Ашин. Проблема, отмеченная экспертом, крайне актуальна. Почти 50% жителей столицы (в возрасте 18-54 лет) хотя и знают о существовании кулинарных наборов, однако ни разу их не заказывали. Среди городов России с населением свыше 100 тыс. человек их доля достигает 35,4%. Впрочем, следует отметить, что сами сервисы сегодня ограничивают географию доставки Москвой, Санкт-Петербургом и близлежащими городами и лишь изредка выходят из данных границ.

РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2019 50 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще