Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 20 декабря 2019

Продажи пожарных машин в России в 2014-2018 гг сократились на 27%: с 1 179 шт до 862 шт.

Отрицательная динамика продаж пожарных машин связана с дефицитом бюджетных средств.

По данным «Анализа рынка пожарных машин в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране в 2014-2018 гг сократились на 26,9%: с 1 179 шт до 862 шт. Ежегодно показатель демонстрировал сокращение относительно предыдущего года. Отрицательная динамика продаж пожарных машин связана с дефицитом бюджетных средств на обновление парка автомобилей подведомственных служб. Поскольку основная часть пожарных автомобилей в России находится в ведении Государственного пожарного надзора, покупка пожарной техники осуществляется за счет средств федерального и местных бюджетов.

Динамика средней цены продаж пожарных машин на российском рынке в 2014-2018 гг была разнонаправленной. В 2015 г и 2017 г показатель демонстрировал рост на 86,2% и 67,4% соответственно, в 2016 г и 2018 г – снижение на 45,7% и 51,9% соответственно. Цены на пожарные машины варьируются в довольно широких пределах, в зависимости от модели и комплектации. Средняя цена продаж зависит от того, какие виды пожарной техники оказались более востребованы в рассматриваемый период.

В 2018 г пожарные машины в стране продавались по средней цене 4,0 млн руб за шт, что было на 18,5% ниже цены 2014 г и на 51,9% ниже показателя 2017 г. Снижение объемов средств, выделяемых на обновление парка пожарных машин, происходит на фоне постепенного роста среднего срока их эксплуатации и постоянной необходимости замены устаревших машин. В этой связи производители вынуждены идти навстречу покупателям и снижать отпускные цены техники, переориентируя свое производство от новых высокотехнологичных моделей, характеризующихся высокой ценой, к зачастую морально устаревшим, но более дешевым моделям.

По прогнозам, в 2019-2020 гг продажи пожарных машин в России продолжат снижаться: значение показателя будет уменьшаться на 2,9-9,3% в год. В 2021-2023 гг отрицательная динамика сменится постепенным ростом на 0,7-4,1% и в 2023 г составит 813 шт.

BusinesStat Анализ рынка пожарных машин в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще