Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 декабря 2019

На предпочтения гостей ресторанов влияет тренд на здоровое питание

Операторы ресторанного рынка отмечают рост востребованности позиций меню, соответствующих здоровому питанию

Подтверждают данный тренд и результаты опроса «РБК Исследований рынков»: самым популярным блюдом среди посетителей ресторанов с обслуживанием стали салаты, которые заказывают 63% респондентов. Среди наиболее востребованных позиций также блюда из мяса, овощей, рыбы, курицы, морепродуктов.

Хотя говорить о повальной увлеченности ЗОЖ пока преждевременно, очевидно, что тренд на здоровое питание начинает играть все более значимую роль при формировании спроса на те или иные позиции меню. «Понятно, что люди не едят с утра и до вечера лосось с брокколи. Но, выбирая между бургером и салатом с тунцом, выберут тунца», – убеждена Наталья Паршикова, директор по маркетингу «Тануки» и «Ёрш», отмечая в интервью «РБК Исследованиям рынков» наметившуюся смену в потребительском поведении гостей.

Интерес к здоровому питанию – скорее более женская «история». Анализ гендерных различий в предпочтениях тех или иных категорий блюд говорит в пользу интереса к здоровому питанию именно среди женской аудитории ресторанов. Согласно данным, приведенным в обзоре «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2019», последние чаще мужчин заказывают салаты, блюда из овощей, рыбы и морепродуктов, тогда как мужчины по-прежнему проявляют большую любовь к блюдам из мяса, супам и бургерам.

Говорить о массовой увлеченности россиян здоровым питанием не следует и ввиду расхождений в поведении посетителей ресторанов различных возрастов. Так, молодое поколение – 18-24 лет – сегодня даже при походе в рестораны с обслуживанием склонно чаще заказывать «фаст-фуд»-позиции из меню, выбирая пасту, пиццу, бургеры и wok. Видимо осознанное потребление формируется по мере взросления россиян, начинающих более тщательно анализировать влияние тех или иных продуктов на здоровье и готовых платить за качество и натуральность продукта.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Показать еще