Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 декабря 2019

На предпочтения гостей ресторанов влияет тренд на здоровое питание

Операторы ресторанного рынка отмечают рост востребованности позиций меню, соответствующих здоровому питанию

Подтверждают данный тренд и результаты опроса «РБК Исследований рынков»: самым популярным блюдом среди посетителей ресторанов с обслуживанием стали салаты, которые заказывают 63% респондентов. Среди наиболее востребованных позиций также блюда из мяса, овощей, рыбы, курицы, морепродуктов.

Хотя говорить о повальной увлеченности ЗОЖ пока преждевременно, очевидно, что тренд на здоровое питание начинает играть все более значимую роль при формировании спроса на те или иные позиции меню. «Понятно, что люди не едят с утра и до вечера лосось с брокколи. Но, выбирая между бургером и салатом с тунцом, выберут тунца», – убеждена Наталья Паршикова, директор по маркетингу «Тануки» и «Ёрш», отмечая в интервью «РБК Исследованиям рынков» наметившуюся смену в потребительском поведении гостей.

Интерес к здоровому питанию – скорее более женская «история». Анализ гендерных различий в предпочтениях тех или иных категорий блюд говорит в пользу интереса к здоровому питанию именно среди женской аудитории ресторанов. Согласно данным, приведенным в обзоре «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2019», последние чаще мужчин заказывают салаты, блюда из овощей, рыбы и морепродуктов, тогда как мужчины по-прежнему проявляют большую любовь к блюдам из мяса, супам и бургерам.

Говорить о массовой увлеченности россиян здоровым питанием не следует и ввиду расхождений в поведении посетителей ресторанов различных возрастов. Так, молодое поколение – 18-24 лет – сегодня даже при походе в рестораны с обслуживанием склонно чаще заказывать «фаст-фуд»-позиции из меню, выбирая пасту, пиццу, бургеры и wok. Видимо осознанное потребление формируется по мере взросления россиян, начинающих более тщательно анализировать влияние тех или иных продуктов на здоровье и готовых платить за качество и натуральность продукта.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще