Подтверждают данный тренд и результаты опроса «РБК Исследований рынков»: самым популярным блюдом среди посетителей ресторанов с обслуживанием стали салаты, которые заказывают 63% респондентов. Среди наиболее востребованных позиций также блюда из мяса, овощей, рыбы, курицы, морепродуктов.
Хотя говорить о повальной увлеченности ЗОЖ пока преждевременно, очевидно, что тренд на здоровое питание начинает играть все более значимую роль при формировании спроса на те или иные позиции меню. «Понятно, что люди не едят с утра и до вечера лосось с брокколи. Но, выбирая между бургером и салатом с тунцом, выберут тунца», – убеждена Наталья Паршикова, директор по маркетингу «Тануки» и «Ёрш», отмечая в интервью «РБК Исследованиям рынков» наметившуюся смену в потребительском поведении гостей.
Интерес к здоровому питанию – скорее более женская «история». Анализ гендерных различий в предпочтениях тех или иных категорий блюд говорит в пользу интереса к здоровому питанию именно среди женской аудитории ресторанов. Согласно данным, приведенным в обзоре «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2019», последние чаще мужчин заказывают салаты, блюда из овощей, рыбы и морепродуктов, тогда как мужчины по-прежнему проявляют большую любовь к блюдам из мяса, супам и бургерам.
Говорить о массовой увлеченности россиян здоровым питанием не следует и ввиду расхождений в поведении посетителей ресторанов различных возрастов. Так, молодое поколение – 18-24 лет – сегодня даже при походе в рестораны с обслуживанием склонно чаще заказывать «фаст-фуд»-позиции из меню, выбирая пасту, пиццу, бургеры и wok. Видимо осознанное потребление формируется по мере взросления россиян, начинающих более тщательно анализировать влияние тех или иных продуктов на здоровье и готовых платить за качество и натуральность продукта.