Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 20 декабря 2019

На предпочтения гостей ресторанов влияет тренд на здоровое питание

Операторы ресторанного рынка отмечают рост востребованности позиций меню, соответствующих здоровому питанию

Подтверждают данный тренд и результаты опроса «РБК Исследований рынков»: самым популярным блюдом среди посетителей ресторанов с обслуживанием стали салаты, которые заказывают 63% респондентов. Среди наиболее востребованных позиций также блюда из мяса, овощей, рыбы, курицы, морепродуктов.

Хотя говорить о повальной увлеченности ЗОЖ пока преждевременно, очевидно, что тренд на здоровое питание начинает играть все более значимую роль при формировании спроса на те или иные позиции меню. «Понятно, что люди не едят с утра и до вечера лосось с брокколи. Но, выбирая между бургером и салатом с тунцом, выберут тунца», – убеждена Наталья Паршикова, директор по маркетингу «Тануки» и «Ёрш», отмечая в интервью «РБК Исследованиям рынков» наметившуюся смену в потребительском поведении гостей.

Интерес к здоровому питанию – скорее более женская «история». Анализ гендерных различий в предпочтениях тех или иных категорий блюд говорит в пользу интереса к здоровому питанию именно среди женской аудитории ресторанов. Согласно данным, приведенным в обзоре «Российский рынок ресторанов среднего ценового сегмента 2019», последние чаще мужчин заказывают салаты, блюда из овощей, рыбы и морепродуктов, тогда как мужчины по-прежнему проявляют большую любовь к блюдам из мяса, супам и бургерам.

Говорить о массовой увлеченности россиян здоровым питанием не следует и ввиду расхождений в поведении посетителей ресторанов различных возрастов. Так, молодое поколение – 18-24 лет – сегодня даже при походе в рестораны с обслуживанием склонно чаще заказывать «фаст-фуд»-позиции из меню, выбирая пасту, пиццу, бургеры и wok. Видимо осознанное потребление формируется по мере взросления россиян, начинающих более тщательно анализировать влияние тех или иных продуктов на здоровье и готовых платить за качество и натуральность продукта.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 27 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок автозапчастей для грузовых авто: рост цен и восстановление импорта благодаря Китаю Производство грузовых автомобилей в России выросло на 19,3% в 2023 году. Вторичный рынок автозапчастей для грузовиков укрепляет свои позиции, несмотря на вызовы.

Объем производства грузовиков в 2023 году вырос на 19,3%, что стало одним из самых высоких показателей за последние годы. Всего было произведено 167,6 тыс. автомобилей, что поддерживает стабильный спрос на качественные комплектующие.

Рост цен на запчасти продолжился: в 2023 году комплектующие подорожали в среднем на 17%. Это связано с изменениями логистических цепочек и высокой инфляцией. В справочнике оценки средней стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО от 19 декабря 2023 года цены выросли на 9,8% относительно версии, применявшейся с 19 сентября, и на 7,4% относительно справочника от 19 декабря 2022 года.

Импорт запчастей в Россию частично восстановился благодаря активной роли китайских поставщиков, на долю которых приходится около 60% всех поставок. Программы параллельного импорта стали важным инструментом, компенсирующим снижение объемов поставок из стран Европы и США.

В марте 2024 года число показов в Яндексе по запросу «запчасти для грузовиков» составило 6 913 в Москве и Московской области, что позволило региону занять лидирующую позицию. Вторую позицию занимали Санкт-Петербург и Ленинградская область с 2 397 показами, а на третьем месте был Краснодарский край — 1 298 показов.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Что продавать - 2024? Запчасти для грузовых автомобилей. Комплексный гайд».

Показать еще