Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 декабря 2019

Операторы рынка пивных ресторанов не видят роста среднего чека и количества посещений

Слабый рост доходов на уровне 0,1%, зафиксированный по итогам прошлого года, остался незамеченным операторами рынка пивных ресторанов

В компания Harat`s Russia выводы о характере изменений в потребительском поведении и покупательской способности гостей делают исходя из сформировавшейся по итогам года математики. И, как признается в интервью «РБК Исследованиям рынков» Павел Поляков, генеральный директор сети пабов, опорные цифры – размер среднего чека и количество посещений – увеличения не отражают, по-прежнему находятся на уровне 2016-17 гг.

В числе причин отсутствия роста операторы рынка указывают на усиление конкуренции за деньги россиян, в которой наиболее выигрышными выглядят позиции доставки и фаст-фуда. Основатель и совладелец KILLFISH в интервью «РБК Исследованиям рынков» объясняет: «Рынок общепита с каждым годом становится все более насыщенным, 2018 год – не исключение, борьба за гостя становится все ожесточеннее».

Ситуацию временно улучшил Чемпионата мира по футболу, финальная часть которого прошла в России в июне – июле 2018 года. Дмитрий Евсеев, владелец KILLFISH, отмечает в интервью «РБК Исследованиям рынков», что приток туристов в города-участники сказался позитивно на показателях сети. В пивных резко возросли показатели посещаемости, среднего чека и как следствие – оборота. Но, как признается Дмитрий Евсеев, этот эффект был краткосрочным, так как после завершения мундиаля показатели стремительно вернулись к средним значениям сезона.

В Harat`s Pub наблюдалась аналогичная картина. За полтора месяца чемпионата в городах проведения матчей выручка пивных выросла на 50-100%. В городах же, где игры не проводились, по словам генерального директора сети, также наблюдался рост, который усиливался в момент трансляции матчей с участием российской сборной.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще