Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 декабря 2019

Операторы рынка пивных ресторанов не видят роста среднего чека и количества посещений

Слабый рост доходов на уровне 0,1%, зафиксированный по итогам прошлого года, остался незамеченным операторами рынка пивных ресторанов

В компания Harat`s Russia выводы о характере изменений в потребительском поведении и покупательской способности гостей делают исходя из сформировавшейся по итогам года математики. И, как признается в интервью «РБК Исследованиям рынков» Павел Поляков, генеральный директор сети пабов, опорные цифры – размер среднего чека и количество посещений – увеличения не отражают, по-прежнему находятся на уровне 2016-17 гг.

В числе причин отсутствия роста операторы рынка указывают на усиление конкуренции за деньги россиян, в которой наиболее выигрышными выглядят позиции доставки и фаст-фуда. Основатель и совладелец KILLFISH в интервью «РБК Исследованиям рынков» объясняет: «Рынок общепита с каждым годом становится все более насыщенным, 2018 год – не исключение, борьба за гостя становится все ожесточеннее».

Ситуацию временно улучшил Чемпионата мира по футболу, финальная часть которого прошла в России в июне – июле 2018 года. Дмитрий Евсеев, владелец KILLFISH, отмечает в интервью «РБК Исследованиям рынков», что приток туристов в города-участники сказался позитивно на показателях сети. В пивных резко возросли показатели посещаемости, среднего чека и как следствие – оборота. Но, как признается Дмитрий Евсеев, этот эффект был краткосрочным, так как после завершения мундиаля показатели стремительно вернулись к средним значениям сезона.

В Harat`s Pub наблюдалась аналогичная картина. За полтора месяца чемпионата в городах проведения матчей выручка пивных выросла на 50-100%. В городах же, где игры не проводились, по словам генерального директора сети, также наблюдался рост, который усиливался в момент трансляции матчей с участием российской сборной.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще