В компания Harat`s Russia выводы о характере изменений в потребительском поведении и покупательской способности гостей делают исходя из сформировавшейся по итогам года математики. И, как признается в интервью «РБК Исследованиям рынков» Павел Поляков, генеральный директор сети пабов, опорные цифры – размер среднего чека и количество посещений – увеличения не отражают, по-прежнему находятся на уровне 2016-17 гг.
В числе причин отсутствия роста операторы рынка указывают на усиление конкуренции за деньги россиян, в которой наиболее выигрышными выглядят позиции доставки и фаст-фуда. Основатель и совладелец KILLFISH в интервью «РБК Исследованиям рынков» объясняет: «Рынок общепита с каждым годом становится все более насыщенным, 2018 год – не исключение, борьба за гостя становится все ожесточеннее».
Ситуацию временно улучшил Чемпионата мира по футболу, финальная часть которого прошла в России в июне – июле 2018 года. Дмитрий Евсеев, владелец KILLFISH, отмечает в интервью «РБК Исследованиям рынков», что приток туристов в города-участники сказался позитивно на показателях сети. В пивных резко возросли показатели посещаемости, среднего чека и как следствие – оборота. Но, как признается Дмитрий Евсеев, этот эффект был краткосрочным, так как после завершения мундиаля показатели стремительно вернулись к средним значениям сезона.
В Harat`s Pub наблюдалась аналогичная картина. За полтора месяца чемпионата в городах проведения матчей выручка пивных выросла на 50-100%. В городах же, где игры не проводились, по словам генерального директора сети, также наблюдался рост, который усиливался в момент трансляции матчей с участием российской сборной.