Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 декабря 2019

Операторы рынка пивных ресторанов не видят роста среднего чека и количества посещений

Слабый рост доходов на уровне 0,1%, зафиксированный по итогам прошлого года, остался незамеченным операторами рынка пивных ресторанов

В компания Harat`s Russia выводы о характере изменений в потребительском поведении и покупательской способности гостей делают исходя из сформировавшейся по итогам года математики. И, как признается в интервью «РБК Исследованиям рынков» Павел Поляков, генеральный директор сети пабов, опорные цифры – размер среднего чека и количество посещений – увеличения не отражают, по-прежнему находятся на уровне 2016-17 гг.

В числе причин отсутствия роста операторы рынка указывают на усиление конкуренции за деньги россиян, в которой наиболее выигрышными выглядят позиции доставки и фаст-фуда. Основатель и совладелец KILLFISH в интервью «РБК Исследованиям рынков» объясняет: «Рынок общепита с каждым годом становится все более насыщенным, 2018 год – не исключение, борьба за гостя становится все ожесточеннее».

Ситуацию временно улучшил Чемпионата мира по футболу, финальная часть которого прошла в России в июне – июле 2018 года. Дмитрий Евсеев, владелец KILLFISH, отмечает в интервью «РБК Исследованиям рынков», что приток туристов в города-участники сказался позитивно на показателях сети. В пивных резко возросли показатели посещаемости, среднего чека и как следствие – оборота. Но, как признается Дмитрий Евсеев, этот эффект был краткосрочным, так как после завершения мундиаля показатели стремительно вернулись к средним значениям сезона.

В Harat`s Pub наблюдалась аналогичная картина. За полтора месяца чемпионата в городах проведения матчей выручка пивных выросла на 50-100%. В городах же, где игры не проводились, по словам генерального директора сети, также наблюдался рост, который усиливался в момент трансляции матчей с участием российской сборной.

РБК Исследования рынков Российский рынок пивных ресторанов 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Показать еще