Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 декабря 2019

Объем продаж рыбы и морепродуктов в России в 2018 г составил снизился на 5% до 3,36 млн т.

Заметное негативное влияние на рынок оказало эмбарго на ввоз рыбы и морепродуктов из стран ЕС.

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, объем их продаж на российском рынке в 2018 г снизился на 4,8% и составил 3,36 млн т. В течение последних пяти лет показатель демонстрировал разнонаправленную динамику, сокращаясь в 2015 г и 2018 г и увеличиваясь в 2016-2017 гг.

Наиболее заметное негативное влияние на рынок оказало эмбарго на ввоз рыбы и морепродуктов из стран ЕС, поскольку балтийские государства ранее являлись традиционными партнерами России по поставкам импортной продукции. После введения запрета в страну более активно стала импортироваться продукция из Китая, Вьетнама, Фарерских островов, Таиланда, Чили, Беларуси, что частично смогло компенсировать сокращение поставок после введения эмбарго. 

Однако основную долю продаж рыбы и морепродуктов в России составляет отечественная продукция. Рост производства рыбной продукции, который за период с 2014 г по 2018 г составил 16,8%, стимулируется рекордными показателями улова последних лет. При этом внутренний рынок не является единственным каналом сбыта выловленной рыбы и морепродуктов. На текущий момент Россия является одним из мировых лидеров по объемам экспорта рыбного сырья и морепродуктов, доля экспорта в общем объеме производства в натуральном выражении за последние пять лет составляла до 45%.

Ожидается, что в 2019 г продажи рыбы и морепродуктов в России снизятся еще на 3,9%. Этому будут способствовать рост цен, вызванный во многом увеличением ставки НДС и прочих отчислений, увеличение объемов потребления населением более дешевых мясных продуктов и других продуктов-заменителей. В 2021-2023 гг продажи будут расти умеренными темпами 0,2-2,0% в год и в 2023 г достигнут 3,38 млн т.

BusinesStat Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще