Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 декабря 2019

Объем продаж рыбы и морепродуктов в России в 2018 г составил снизился на 5% до 3,36 млн т.

Заметное негативное влияние на рынок оказало эмбарго на ввоз рыбы и морепродуктов из стран ЕС.

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, объем их продаж на российском рынке в 2018 г снизился на 4,8% и составил 3,36 млн т. В течение последних пяти лет показатель демонстрировал разнонаправленную динамику, сокращаясь в 2015 г и 2018 г и увеличиваясь в 2016-2017 гг.

Наиболее заметное негативное влияние на рынок оказало эмбарго на ввоз рыбы и морепродуктов из стран ЕС, поскольку балтийские государства ранее являлись традиционными партнерами России по поставкам импортной продукции. После введения запрета в страну более активно стала импортироваться продукция из Китая, Вьетнама, Фарерских островов, Таиланда, Чили, Беларуси, что частично смогло компенсировать сокращение поставок после введения эмбарго. 

Однако основную долю продаж рыбы и морепродуктов в России составляет отечественная продукция. Рост производства рыбной продукции, который за период с 2014 г по 2018 г составил 16,8%, стимулируется рекордными показателями улова последних лет. При этом внутренний рынок не является единственным каналом сбыта выловленной рыбы и морепродуктов. На текущий момент Россия является одним из мировых лидеров по объемам экспорта рыбного сырья и морепродуктов, доля экспорта в общем объеме производства в натуральном выражении за последние пять лет составляла до 45%.

Ожидается, что в 2019 г продажи рыбы и морепродуктов в России снизятся еще на 3,9%. Этому будут способствовать рост цен, вызванный во многом увеличением ставки НДС и прочих отчислений, увеличение объемов потребления населением более дешевых мясных продуктов и других продуктов-заменителей. В 2021-2023 гг продажи будут расти умеренными темпами 0,2-2,0% в год и в 2023 г достигнут 3,38 млн т.

BusinesStat Анализ рынка рыбы и морепродуктов в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще