Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 декабря 2019

С 2014 по 2018 гг объем экспортных поставок пшеничного крахмала из России вырос с нуля до 1,91 тыс т.

40% российского экспорта пшеничного крахмала уходит в Украину.

По данным «Анализа рынка пшеничного крахмала в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, С 2014 по 2018 гг объем его экспортных поставок из России вырос с 0,001 до 1,91 тыс т. В условиях ослабления рубля экспорт стал экономически более привлекательным для российских производителей с рублевыми расходами, в связи с чем динамика экспорта была преимущественно положительной, а падение относительно предыдущих лет имело место только в 2016 г (на 22,3%).

В 2014 г Россия поставляла пшеничный крахмал на внешний рынок в незначительном объеме, продукцию закупали только Беларусь и Казахстан. В 2018 г наибольшая доля экспорта пшеничного крахмала из России – 40,0% – приходилась на Украину. Отметим, что с 2015 по 2018 гг объем закупок Украиной увеличился в 178,2 раза: с 4,3 до 764,3 т.

На сокращение объема экспорта в 2016 г в первую очередь повлияло уменьшение российских поставок в Турцию (на 196,1 т). Падение экспорта могло быть более значительным, если бы не увеличение поставок пшеничного крахмала в Казахстан, Египет и Узбекистан.

На резкий рост экспорта в 2018 г оказало влияние наращивание поставок в Украину (на 743,9 т), в Узбекистан (на 323,0 т), в Казахстан (на 288,8 т), в Кыргызстан (на 155,1 т). Также в 2018 г Россия открыла новые направления для экспорта пшеничного крахмала, такие как Ливан, Польша и Тайвань.

По прогнозам BusinesStat, из-за увеличения загрузки отечественных мощностей по выпуску пшеничного крахмала и ожидаемого дальнейшего ослабления курса рубля, в 2019-2023 гг экспортные поставки продукции из России будут расти на 8,0-13,8% в год. В 2023 г экспорт достигнет 3,1 тыс т, что превысит значение 2018 г в 1,6 раза.

BusinesStat Анализ рынка пшеничного крахмала в России в 2014-2018 гг, прогноз на 2019-2023 гг 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 июня 2023 РБК Исследования рынков Интернет-магазины стали самым популярным каналом продаж мебели В 2022 году российский e-commerce наряду с 2020 и 2021 гг. продолжает расти значительно быстрее традиционной розницы и впервые занимает лидирующее место среди каналов продаж мебели по мнению опрошенных российских покупателей.

Основным драйвером рынка является переток потребителей из розницы в онлайн. Начало бурного роста данного канала произошло в условиях режима самоизоляции и закрытия физических магазинов в период начала пандемии COVID-19. Интернет оказался для россиян основным каналом покупки многих категорий товаров, что ускорило рост аудитории e-commerce. После окончания основных карантинных ограничений в 2021 году темпы прироста рынка только ускорились, поскольку покупатели оценили быстроту и удобство онлайн-заказов, в сравнении с покупками в офлайн формате.

Показать еще