Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 3 декабря 2019

McDonald’s намерен повысить качество обслуживания в России

McDonald’s намерен уделить большее внимание уровню сервиса в ресторанах

С целью повышения качества обслуживания в мае 2019 года в Москве был открыт «Университет Гамбургерологии», в котором будут проходить обучение руководители смены, будущие директора и другие сотрудники. В целом в 2019 году компания намерена потратить на подготовку кадров ₽250 млн, курсы посетят 4 тыс. студентов. По окончанию обучения будут выдаваться дипломы, которые будут признаваться в ресторанах McDonald’s в 120 странах мира.

В компании также собираются работать и над скоростью обслуживания. Востребованность и спрос на доставку сегодня значительно усложняет работу фаст-фуд ресторанов, в которых персонал задействован как при приготовлении и выдаче заказов рядовых посетителей, так и для курьеров служб доставки. В этой связи в издании «Коммерсант» ожидают от McDonald’s открытий фабрик-кухонь (dark kitchen), что позволит повысить скорость самой доставки, а также разгрузить сотрудников полноценных ресторанов компании. Впрочем, представители американской сети пока не дают четких ответов по поводу открытий dark kitchen. Генеральный директор российского McDonald’s Марк Карена заявил изданию, что сеть рассматривает разные возможности по развитию в РФ, в том числе и формат dark kitchen, но не готова раскрывать подробности.

Загруженность ресторанов может быть снижена не только фабриками кухнями. Открытия новых фаст-фудов Mcdonald’s как стационарных, так и на фуд-кортах, вполне могут решить вероятные проблемы сети с доставкой и загрузкой штата. Отметим, что компания в 2019 году намерена открыть более 60 ресторанов в России. По данным агентства «РБК Исследования рынков», приведенным в обзоре «Российский сетевой рынок общественного питания 2019» за май 2018 года – май 2019 года McDonald’s увеличил сеть на 22 точки. Очевидно, что озвученные планы говорят о намерениях компании ускорить экспансию в России. Это подтверждают и официальные представители американской сети.  «В 2019 году планируем увеличить объем инвестиций более чем на 40%. Будем более активно открывать новые рестораны», – заявил СМИ Марк Карена.

Вероятно, подобное решение обусловлено значительными успехами конкурентов сети. В 2018 году KFC обогнал McDonald’s, став лидером российского рынка фаст-фуда по количеству заведений. По данным агентства «РБК Исследования рынков» на май 2019 года, под вывеской указанных брендов работают соответственно 790 и 682 ресторана в России.

РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2019 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 мая 2023 BusinesStat За 2018-2022 гг оборот рынка эквайринга в России вырос почти в 3 раза раза: с 321 до 920 млрд руб. На рынке финансовых сервисов у российских компаний нет явного технологического отставания.

По данным «Анализа рынка процессинга (эквайринга) платежей в России», подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2018-2021 гг российский рынок процессинга показывал стремительный рост. За четыре года рынок вырос более чем в 2,7 раза: с 321 до 877 млрд руб. В 2020 г в период локдауна и пика пандемии число безналичных транзакций в России увеличилось на 84%, что было вызвано снижением объемов наличной оплаты, а также ростом количества пользователей интернет-магазинов и онлайн-сервисов. Однако, на период пандемии ЦБ РФ временно ограничил уровень эквайринговых комиссий (размер платы, которую банки взимают с магазинов при оплате через терминал) значением в 1% при оплате картами социально значимых товаров и услуг, что снизило прирост оборота рынка в 2020 г. В 2021 г по ряду позиций и направлений процессинга комиссии вернулись к докризисным значениям. На фоне роста комиссий оборот рынка увеличился более чем в 2 раза.

Показать еще