Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 28 ноября 2019
Георгий Хвистани

Мы провели переговоры с арендодателем и практически запрыгнули в двери закрывающего поезда

Основатель London Restaurant Group рассказал, как его проект заработал в самом крупном фуд-молле Европы

«Депо» является на сегодняшний день уникальным проектом для Москвы. Расскажите, пожалуйста, с какими сложностями Вам пришлось столкнуться, запуская новый формат?

Главную сложность составила организация технологических процессов. В нашем проекте необходимо особое газовое оборудование, а именно – паэльницы (специальные газовые горелки для приготовления паэльи). Для начала работы пришлось сначала сертифицировать этот вид горелки в России, а уже потом приступать к проработкам. Также в процессе приготовления необходима дровяная печь, которая требует специальной вытяжной системы – дорогой и сложной в установке.

За несколько месяцев существования фуд-молла каких результатов удалось достичь? Можно ли уже говорить о выходе на желаемые финансовые показатели?

Сейчас мы получаем лицензию на реализацию алкогольной продукции. Это позволит нам готовить и продавать сангрию, без которой проект не является полноценным. Финансовые показатели при учете отсутствия алкоголя – в полном порядке.

Каким образом подбирали заведения для проекта? Много ли было желающих попасть на Вашу площадку?

В очереди на корнеры в «Депо» люди стояли несколько лет. В декабре 2018 года мы узнали, что по каким-то причинам «испанский» проект отказался от аренды. После уточнения этой информации мы провели переговоры с арендодателем и практически запрыгнули в двери закрывающего поезда, который через 3 месяца доехал до своей конечной станции – открытия самого большого фуд-пространства Европы.

Откуда появилась идея создания подобного гастрономического пространства? Есть ли зарубежные аналоги, на которые равняется Ваш проект?

Barceloneta Tapas Bar – это прототип испанских баров, которых очень много на центральных рынках Испании. В частности, мы взяли за пример тапас бар нашего друга - El Quim Boqueria, который расположился в самом центре рынка Бакери в Барселоне.

Много ли гостей уже посетили «Депо»? Сохранился ли такой же большой поток клиентов, как в первые недели запуска? Чем, на Ваш взгляд, проект привлекает публику? На какую аудиторию, в первую очередь, рассчитан фуд-молл?

Я знаю, что на 9 мая «Депо» посетили около 25 тысяч человек. В первые выходные после открытия проекта – около 30 тысяч. Проект не теряет актуальности и только набирает обороты. «Депо» привлекает по многим причинам: локация, актуальность, разнообразие. Аудитория очень разношерстная, но в основном ценник рассчитан на средний класс и выше.

На территории «Депо» расположена точка доставки «Яндекс.еда». Получила ли данная услуга востребованность в рамках проекта? Какая доля продаж приходится на доставку? Есть ли в «Депо» собственная служба доставки?

Собственной службы доставки в «Депо» нет, да это и не требуется. «Яндекс.еда» – четко слаженный и отработанный сервис, а в рамках заданного пространства они сразу зарекомендовали себя. Уже сейчас доставка с фуд-кортов очень востребована – рядом с проектом расположено большое количество бизнес-центров. К моменту полного заполнения фуд-молла арендаторами, доставка продуктов также заработает в полную силу.

Используете ли Вы социальные сети для продвижения проекта? На каких площадках наблюдаете наибольшую отдачу? Привлекаете ли блогеров / инфлюенсеров для рекламы?

Сегодня социальные сети – необходимость. Если у вас нет аккаунта в социальных сетях, то вас практически не существует. Гости привыкли узнавать всю необходимую информацию через этот ресурс, так как невозможно переоценить его удобство и доступность для массовой аудитории. Обновления меню, акции, блюда, часы работы – все это есть на странице аккаунта проекта. Также это удобный и быстрый сервис по взаимодействию с гостем. Среднестатистическое время ответа составляет примерно 5 минут. Блогеры также важный канал информации, который обязательно необходимо задействовать. Будучи лидерами мнений, они задают тренды и рассказывают широкой аудитории о новинках.

Поделитесь, пожалуйста, наблюдениями, чем отличается московский ресторанный рынок от краснодарского и европейского?

Эти рынки тяжело сравнивать из-за разной аудитории и географических особенностей каждой локации. Москва большой город, а, как и во многих городах-миллионниках, люди привыкли ходить за продуктами в супермаркеты и магазины рядом с домом. Благо развитие локаций, таких как «Депо», увеличило популярность фермерского продукта и дало новый виток развития ресторанного бизнеса в Москве.

Какие перспективы для развития «Депо» Вы видите? Есть ли планы по запуску подобных площадок в других городах?

Развитие «Депо» – увеличение посадочных мест за счет летних веранд, расширение ассортимента предлагаемой продукции, открытие новых проектов на территории гастроквартала. Также развитие развлекательной программы – большее количество выступлений артистов, организация лектория и мастер-классов.

Насколько мне известно, создатели «Депо» планируют расширяться через регионы. Время покажет.

РБК Исследования рынков Ресторанные тренды 2019-2020 гг 40 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 января 2020 INFOLine Правительство утвердило Стратегию развития судостроительной отрасли до 2035 года В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники.

По данным исследования "Судостроительная промышленность России. Итоги 2018 года. Прогноз до 2025 года", подготовленного специалистами INFOLine, 29 октября на портале Правительства РФ опубликован текст стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года. Стратегия призвана стать ключевым целеполагающим документом отрасли и содержит опорные показатели для гражданского судостроения, военного кораблестроения и смежных направлений машино- и приборостроения. Однако, зафиксированные программой целевые показатели явно не предполагают существенного роста отрасли и скорее близки к умеренно-консервативному прогнозу развития.
В направлении гражданского судостроения утвержденная Стратегия предполагает строительство около 30 единиц крупной гражданской морской техники (водоизмещением более 80 тыс. тонн) ежегодно в период до 2025 года и менее 20 единиц – в 2025-2035 гг., что в целом соответствует консервативному сценарию развития отрасли, заложенному в этой же Стратегии. Эти показатели не только существенно занижены относительно индикаторов, которые были заявлены в проекте данной Стратегии в 2018 году, но и отстают от уже сформированной сдаточной программы отечественных верфей. Так, по итогам января-октября 2019 года российские верфи уже сдали 37 судов, еще около 20 судов находятся в высокой стадии готовности и должны быть сданы до конца года. То есть ожидаемый объем строительства гражданской морской техники в 2019 году составляет 55-60 судов при целевом индикаторе всего 33 судна. Аналогичная ситуация наблюдается по показателям 2020 года. Целевые показатели 2021-2025 гг. более-менее соответствуют анонсированной сдаточной программе, однако к этому времени, скорее всего, будут законтрактованы дополнительные суда, и фактические объемы строительства вновь обгонят заложенные индикаторы. При этом целевой и инновационный сценарии развития отрасли предполагают гораздо большие объемы гражданского судостроения, однако полностью «оторваны» от опорных индикаторов Стратегии, из чего можно сделать вывод – авторы документа больше склонны верить в реализацию именно консервативного сценария, или же индикаторы занижены, чтобы снизить вероятность их невыполнения.
Стратегия также закладывает значительное увеличение доли гражданской морской техники в судостроении – к 2035 году данный показатель в денежном выражении должен достичь почти 90%, причем наиболее активный рост запланирован на 2025-2030 гг. С учетом отсутствия роста плановых натуральных показателей гражданского сегмента в этот период (и даже нейтрально-негативную динамику относительно текущих уровней), Минпромторг делает ставку на развитие высокотехнологичных направлений гражданского судостроения – то есть отрасль должна от количества к качеству и, сохранив физические объемы строительства и увеличив выпуск в денежном выражении почти в семь раз к 2035 году (для военного кораблестроения рост в денежном выражении должен составить только 1,5 раза). Таким образом, в Стратегии закреплена цель на опережающее развитие гражданского сегмента, что в целом соответствует риторике руководства Минпромторга и АО «ОСК».
Следует отметить, что в проекте Стратегии редакции 2018 года в перечень целевых индикаторов также входили натуральные показатели в сфере строительства военного кораблестроения: так, до 2030 года планировалось построить более 530 плавстредств, а рост объема строительства в денежном выражении должен был составить 168%. При этом в итоговой редакции Стратегии натуральные показатели военного кораблестроения в качестве индикаторов исключены, а динамика данного сегмента занижена до 138% к 2030 году.
Также Стратегия затрагивает такой важный аспект развития судостроения как локализации и импортозамещение судового оборудования и электронной компонентной базы (отметим, что в первоначальный проект Стратегии данный индикатор не входил). Минпромторг планирует увеличить уровень локализации в данной сфере до 75% к 2035 году, причем преимущественно за счет кооперации. Среди мероприятий, призванных помочь отрасли добиться данных целей, в документе заложены разработка дорожной карты по импортозамещению и локализации судового комплектующего оборудования, создание центра компетенций судового оборудования и производственных мощностей на базе ГЧП по отдельным направлениям судового машиностроения, а также формирование системы мониторинга и контроля качества судового оборудования и развитие системы продвижения и продаж отечественного оборудования.
Еще одной целью является постепенное снижение влияния государства на отрасль: так, с 2022 года постепенно должен начать снижаться объем государственных инвестиций в основной капитал верфей и проектных компаний (цель – к 2035 году добиться снижения этого показателя до 60% относительно 2018 года), а доля выпуска продукции частных компаний к 2035 году должна вырасти с 30% до 50%.
Таким образом, утвержденная Стратегия в целом в целом отражает текущий курс Минпромторга и АО «ОСК» по развитию отрасли, а также содержат ряд инструментов, потенциально способных хотя бы частично решить актуальные проблемы отрасли (в первую очередь – в сферах развития компонентной базы, поддержки и развития стендовой испытательной базы). Однако в своих целях Стратегия ориентирована на движение по консервативному сценарию развития отрасли, а ее целевые индикаторы явно занижены для облегчения их достижения. Все это уже на первых этапах реализации может дискредитировать Стратегию и создать видимость заведомо безуспешной деятельности.
 

Показать еще