Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2019

Продажи продуктов для веганов в России в 2018 г достигли 9,7 тыс т.

Рост популярности веганских продуктов побуждает крупные компании внедрять их производство.

По данным «Анализа рынка продуктов для веганов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, их продажи в стране росли темпами 18,6-32,2% в год, составив 9,7 тыс т по итогам 2018 г.

Эксперты отмечают существенный рост продаж продуктов для веганов в последние годы, который в первую очередь был обусловлен модными трендами на экологические чистые продукты как основу здорового образа жизни, а также ростом осведомленности потребителей в сфере этики и экологии. Крупные производители и ритейлеры стремятся следовать ключевым тенденциям потребительского поведения и расширять ассортимент продукции продуктами, подходящими для вегетарианцев и веганов. Так, рост популярности вегетарианских видов молока (на основе сои, гороха и пр.) заставляет крупных производителей традиционных молочных продуктов внедрять в производство вегетарианские и веганские продукты. К примеру, Danone планирует выпускать безлактозные йогурты, а компания «Сады Придонья» начала производство овсяного молока.

Рост продаж веганских продуктов стимулирует разработку мобильных приложений, которые располагают базой товаров и способны отличить веганский продукт от невеганского. В России, в отличие от многих развитых стран, в розничной торговле не развита маркировка товаров, подходящих для веганов, а численность специализированных магазинов достаточно мала. Поскольку интерес к данной тематике с каждым годом повышается, растет и популярность подобных приложений, а разработчики планируют в ближайшее время расширить их функционал, добавив туда карту веганских магазинов, кафе и производителей.

Стоит отметить, что рост продаж веганских продуктов происходит неравномерно в зависимости от видов внутри категорий. Эксперты отмечают, что веганские продукты характеризуются различной продолжительностью жизненного цикла – к примеру, если мода на так называемый зеленый кофе прошла довольно быстро, всего за один год, то популярность хумуса постепенно растет еще с 2010-2012 гг, и к настоящему моменту сегмент не исчерпал своих ресурсов. Также стоит отметить различие между категориями веганских продуктов с точки зрения источника поставок: так, если среди поставщиков веганских заменителей сыра или молока достаточно много иностранных производителей, то в сегменте соевой колбасы и мяса у российских производителей практически нет конкурентов за рубежом.

В ближайшие годы ожидается продолжение тенденции роста продаж веганских продуктов: численность потребителей-веганов будет расти вместе с популяризацией экологичного и здорового образа жизни, также будет расти и объем потребления продуктов на одного вегана. Ожидается, что в 2023 г объем российского рынка веганских продуктов составит 34,50 тыс т.

BusinesStat Анализ рынка продуктов для веганов в России в 2015-2019 гг, прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще