Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2019

За 2014-2018 гг производство майонеза и майонезных соусов в России выросло на 2,5%: с 845 до 866 тыс т.

Росту производства майонеза способствовало снижение отпускных цен на сырье – растительное масло, яйца и сахар.

По данным «Анализа рынка майонеза и майонезных соусов в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2014-2018 гг их производство в стране выросло на 2,5%: с 844,7 до 866,1 тыс т. Небольшое снижение производства наблюдалось лишь в 2015 г – на 3,3% к уровню предыдущего года, что было обусловлено сокращение спроса на майонезную продукцию как на внутрироссийском рынке, так и со стороны экспорта.

Рост производства майонеза и майонезных соусов в России в 2016-2018 гг был обусловлен несколькими факторами. Прежде всего, ослабление курса рубля привело к удорожанию продукции иностранного производства, в том числе и импортных майонеза и майонезных соусов. Вследствие этого на российском рынке наметилась тенденция к импортозамещению, когда недорогой импортный майонез иностранного производства вытесняется отечественными аналогами. Однако поскольку импорт занимал небольшую долю на рынке и до экономического кризиса, рост производства вследствие импортозамещения был не столь существенным и составил всего 1,7-2,2%. Кроме того, рост объемов отечественного производства майонеза и майонезных соусов в последние годы был стимулирован снижением отпускных цен на сырье для производства майонеза – растительное масло, яйца и сахар. Еще одним стимулом к наращиванию объемов производства майонеза в России является рост спроса на продукцию со стороны стран СНГ.

Производство майонеза в России характеризуется ярко выраженной сезонностью – ежегодно в ноябре и декабре объем производства увеличивается: как правило, он в несколько раз превышает аналогичные показатели первых месяцев года. В первую очередь это связано с традицией россиян встречать Новый год праздничным столом с салатами, при приготовлении которых в качестве заправки чаще всего используется именно майонез и майонезные соусы. Спрос на майонез в преддверии новогодних праздников существенно увеличивается, а достаточно длительные сроки хранения позволяют закупать его на несколько недель раньше необходимого. Производители стремятся следовать динамике спроса на продукцию и увеличивают объемы производства на этот период.

Ожидается, что в 2019-2023 гг производство майонеза и майонезных соусов в России продолжит расти в среднем на 0,3% в год.

BusinesStat Анализ рынка майонеза и майонезных соусов в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 октября 2021 РБК Исследования рынков Отношение россиян к вакцинации от COVID-19 Тема вакцинации от коронавируса практически никого не оставила равнодушным.

С момента появления первой вакцины, успешно прошедшей тестирование и разрешенной к использованию, идут ожесточенные споры на тему того, насколько она эффективна, поможет ли переболеть в легкой форме в случае заражения, не навредит ли здоровью, кому противопоказана и т.д. Согласно результатам всероссийского опроса «РБК Исследования рынков», проведенного в июле 2021 года, мнения касательно вакцинации от COVID-19 разделились примерно поровну с некоторым перевесом в пользу сторонников вакцины. Так, на момент проведения опроса практически треть опрошенных россиян уже сделали прививку и имеют соответствующий сертификат. Еще 20,5% пока не вакцинировались, но планируют поставить прививку. Таким образом, тему вакцинации поддерживают около 52% респондентов.

Показать еще